Недавно на Quora видел дискуссию всяких профессоров из консерваторий всего мира, где все пробовали доходчиво ответить на, как это часто бывает на Quora, откровенно нубский вопрос: действительно ли в древние времена всякие моцарты/ вивальди играли бесподобно. И все как один сходились на одном и том же - то, что во времена Паганини считалось высшим пилотажем, пиком технической мысли и прочим и прочим, сегодня проверяется на вступительном экзамене у школьников. То есть "легендарная техника Паганини" сегодня не рассматривается вообще в качестве какого-то уровня, о котором стоило бы писать где-то еще кроме отчета в школьной стенгазете о новогоднем утреннике.
И да, там же часто выплывают вопросы в стиле "знал ли Моцарт теорию", ответ на который всегда примерно одинаков: в современном понимании "знать теорию" Моцарт даже близко не владел тем объемом теоретических знаний, который вкладывают в студента среднего курса.
Но даже такая дремучесть в технике и в теории не помешала тому же Моцарту написать что-то великое (хотя те же профессора на Quora сходились на том, что 80% написанного ним это полный a load of crap). Просто технические и образовательные стандарты выросли не только в математике, но и в музыке, технические революции прошлого освободили людям кучу свободного времени, которое может быть инвестировано в развитие себя как музыканта и теоретика, и как следствие, технический и теоретический уровень Моцарта беспардонно устарел. Хотя музыка осталась, и она по-своему прекрасна даже для XXI века.
И примерно так же и с музыкой недавнего прошлого. Во времена Пейджа не обязательно было владеть глубокими знаниями и техникой. Достаточно было просто придумывать музыку, а отсутствие YouTube не давало так легко убедиться в его криволапости, как мы имеем счастие видеть сейчас. Сейчас можно легко говорить, что LZ это по сути тот же старый добрый блюз приправленный английский фолком. Может (вернее, точно что) он и не самый крутой гитарист, и действительно на YouTube куча хлопцев, играющих чище и стройнее чем он мог бы себе представить. Но при этом рифы он придумывал убойные, а как мы все прекрасно знаем, на стадионе хороший, качающий риф значит в миллион раз больше чем убойное, чисто сыгранное соло в темпе 1024 bpm.
И наверное на этой логике и основывается мотивация большинства парней и девчонок по всему миру, хапающимися за гитары: ты скорей всего никогда не станешь Мальмстином, но валить эмигранта как Пейдж ты точно сможешь уже на третьем месяце занятий
... и добавил:Для меня самая большая сложность - пул оффы - как я понял они системно отсутствуют в моем арсенале Но на Лесенке проще научиться, чем по Олейнику тупо долбить (Kranick ).
я буквально на прошлой неделе озаботился тем, что пулл оффы не всегда хватает сил валить ровно и дольше 10 секунд. Потому решил следующие 3 месяца каждый день (или почти каждый день) делать 3 упражнения на них длительностью по 3 минуты каждое. Итого 9 минут, не так чтоб и долго, но даже по прошествии всего недели могу сказать, что результаты уже ощущаются.
Если есть интерес, упражнения могу сбросить. Там особо ничего сложного: в темпе 50 bpm играешь какие-то вариации хроматизмов. Но так как это низкий темп, ты (а) не устаешь, (б) успеваешь следить за попаданием в темп, и (в) успеваешь следить за зажимами рук. Я когда-то вибратто так исправлял, в принципе несколько месяцев как вправляю бэнды чтоб дотягивать к нужной ноте, ну и решил пойти на запрещенный прием и разделаться с пулл оффами.
Словом, пока только начал, а там посмотрим
Ну и просто визуализация одного их упражнений на на пулл оффы
https://youtu.be/O0ZGQa_vmas