jinn71, ой, я в русскоязычной терминологии не силен, потому уверенно не скажу
Я знаю, что такое harmonizing и в принципе использую при игре chord changes. На обычном русском это означает смену гармонии сольной партии при обыгрывании смены аккордов. На практике делаю это тремя способами: (а) замены одной гаммы пентатоники на другую, (б) добавлением в условную "основную" гамму гармонии ступеней аккорда, который обыгрывается, и может быть что он не в этой "основной" гармонии, и (в) обгрывание гармонии с помощью норм арпеджио или трезвучий добавляя какие-то ноты из гамм (т.е. по сути тот же вариант (б) только наоборот).
При чем осваивал это с какой-то даже для меня кажущейся странной мотивацией. Я не мог запомнить ноты на грифе. Нет, я их выучивал, проходил тесты, все отлетало от зубов и все такое. Но по факту не использовал, ибо очень много можно сыграть не вдаваясь где находится нота "до" на четвертой струне. А если что-то не использовать, оно гарантированно забывается. И так у меня было несколько раз: выучил-успокоился-забыл.
Но потом я углубился во все эти arpeggios/ changes, а их сложно играть не зная на грифе нот. А так как сам метод мне понравился, я стал играть их каждый раз когда играю что-то бесцельное. В результате ноты помню, и chord changes понимаю.
Не факт, что это то же самое, о чем ты говоришь, но тут уж как я это понимаю, так и расписал.
... и добавил:Ну вот пример, как это делает Мэтт Скоффилд. Он просто под метроном играет эти самые chord changes, и даже при отсутствии минуса с гармонией, саму гармонию и её изменения легко можно уловить
Не то?
https://youtu.be/M1JM6KQffR0