jinn71, тут такое дело... Ты, говоря "замена" имеешь ввиду tritone chord substitution. А chord changes - это цепочка аккордов, ну или "прогрессия" (Kranick использовал это слово).
в этой отрасли знаний Kranick как правило использует слова, которые он где-то слышал или в лучшем случае вычитал в википедии. А википедия вообще
перешла на нецензурное "chord progression or harmonic progression (informally chord changes, used as a plural) is a succession of chords".
Но в целом согласен. Хоть я и знаю что такое tritone и даже могу его использовать в определенных, ленивых случаях (где можно отделаться двумя нотами вместо целого аккорда), но влазить в дебри в стиле
"когда G7 (+5-9) представляется как Db7" вообще не хочется
Все жумчужины музыкальной теории, в которых как минимум пытаюсь разобраться, аккуратно собраны в мешочек с биркой applied theory. То есть теория, которую можно сразу где-то применить. И если где применить chord changes в том объеме, как излагают всякие блюзмены, я разобраться могу, то в судьбе G7 (+5-9) как-то ничего для себя интересного найти не могу.
Насколько понимаю, у любителей типа меня есть несколько проявлений своего хобби:
а) гитара, как средство получения удовольствия от игры на ней
б) гитара как объект коллекционирования (гитары, педалей, усилителей, плагинов итд)
в) гитара как предмет обсуждения
Каждый любитель рано или поздно говорит себе "надо изучать теорию", и идет в книжный магазин, выбирает самую старую книгу с нотами и диаграммами и ставит её на полку. Наверное 1% из них даже начинают её читать. Но все что больше - это на уровне миллиардных долей процентов. Потому что гитара, как и любой другое хобби, должно приносить удовольствие и быть отдушиной людям после трудового дня на заводах, полях и офисах. Возможно, кто-то может расслабляться посля рабочих напрягов читая диаграммы и считая диезы рядом со скрипичным ключем, но я таких не встречал вообще никогда
... и добавил:По своему опыту заметил, что это всё баланс - нет никакого "только упражнения", но и чисто композициями мочить не получится, потому что они будут небрежно сыгранными без отдельной отработки каких-то элементов. Иногда какой-то кусок из композиции превращается в упражнение под метроном. Вот что я конечно сильно оценил со временем, так это метроном, который отчаянно не любят все новички. При этом удивительно, но метроном учит играть на ощущениях намного больше, чем какой-то отсчёт в голове. А из основных упражнений при разогреве использую крайне полезный переменный штрих по одной ноте на струну (взял упражнение Кико), переменный по три ноты и сейчас нарабатываю мозоль на правой для теппинга(ппц, лучше наверное напёрсток специальный было раздобыть, но я уже решил по хардкору )
... и добавил:
Какие-то отдельные гитарные лики могут стать вдохновением для развития музыкальной темы в джемах, так что упражнения это очень важная часть всего. А гаммы учат играть основные интервалы, что облегчает потом попытку сыграть какие-то даже простые проходки в стиле джаза-мануша к примеру
Терпеть не могу упражнения
Использую их только когда вижу, что больше ничего не помогает
Сейчас в to-do list стоят (a) pull-offs, (b) vibrato, (c) bending и (d) чувство ритма. Пункт (а) появился недавно. Пункт (b) сильно сократил и даже не каждый раз вставляю в график (года два назад было минут 20-30 только вибрато). С бэндами думаю тоже уменьшить объемы к лету. Ну а метроном и чувство ритма - это наверное мой вечный крест. Неделю не включать, и все сразу плывет. Но даже все 4 пункта суммарно занимают минут 15-20.
Но зато каждую пятницу вечером/ ночью я железно разучиваю какое-то новое соло
И это именно то, что нравится больше всего - разучить и играть что-то новенькое