Подтяжки вещь паскудная. Я вот подзапустил тут и подтяжки эти... всё они "соплятся", всё где-то на грани ноты. ) То недотянешь, то перетянешь. Я раньше долбил упражнения специальные на подтяжки. Берёшь на любой струне и тянешь, подстраховываешься нотой, к которой тянешь, её дёрьг, а потом подтяжку. И так по всему грифу вверх-вниз, на разных струнах. То на тон тянуть, то на полтора, и хроматически по всему грифу. Вот тогда как-то оно всё постабильней становится. А чуть запустишь - кирдык.
Бэнды и вибрато - это две самые важные техники игры на гитаре. Потому как без свипов и переменного штриха музыка бывает, и даже очень часто, а вот без бэндов и вибрато, даже если она будет, то звучит вяло и неинтересно. Так что если мы хотим звучать хорошо и красиво, то самый простой и правильный способ это сделать - немного вложить времени в эти две техники.
Для взятия бэндов есть правило из двух элементов. Его иногда называют правило двух "Т":
to be in Time and to be in Tune. То есть бэнд нужно брать в нужное время и тянуть к нужной ноте. Если ты не дотягиваешь, то в итоге гитара звучит как расстроенная, и слушатель не слышит музыку. Он слышит расстроенную гитару. Ты же планировал после ноты Ми взять Фа, а взял что-то среднее между ми и фа, которое просто не коннектится с минусом под который ты играешь. А взять именно "Фа" важно потому что эта же нота "Фа" скорей всего будет в аккорде твоего минуса, поверх которого ты эту ноту хочешь сыграть в своем соло. Должен быть резонанс, а выходит диссонанс, и слушать такое часто тяжело. Слушатель говорит "чо за фигня" и выключает. Обидно, ведь ты вложил в свое соло кучу всего, а это никто не хочет слушать потому как уши не привыкли к такому.
Словом, желательно (а если дела с бэндами неважны, то обязательно) с какой-то регулярностью прокачивать слух (чтоб ухо при игре ловило точку, где тянущуюся при бэнде ноту нужно останавливать) и пальцы (чтоб интуитивно пальцы сами физически дотягивали к нужно ноте).
Могу предложить несложное упражнение, как на видео ниже. Мне самому оно в свое время сильно помогло, потому как долго жил в уверенности, что у меня такой проблемы нет
Вот буквально берешь сперва под метроном хотя бы минуту-две-три проходишь эти 4 ноты, а потом, когда-нибудь позже, как освоишься с метрономом и уши начнут слышать, делаешь это же под минус, который прикреплю ниже. И так за 3 минуты в день и может быть дней 20-30 можно привести в норму и чувство ритма, и уши и пальцы, чтоб достичь те самые
to be in Time and to be in Tune https://youtu.be/-vdBp-xF_iU... и добавил:p.s. а после предлагаю все же зарегистрироваться на сайте и начать идти по любому из бесплатных курсов, которые можно найти
здесь При наличии программы занятий и желания играть интересные и круто звучащие штуки, то и штуки будут звучать хорошо, и импровизации будут даваться проще