Ну раз мы тут Канты...то нафик нам эти лики?...тем паче Петя сказал )(и главное что в итоге...конечная цель?).. а конечная цель мне представляется оч.туманной и расплывчатой)
Кок, в первый год в Германии в каком-то бюро меня вывела из себя секретутка. Мы пришли по отрывному талончику с номером вдвоем, а она стала вонять, что только один должен приходить, хотите в двоем - два талончика отрывайте и по очереди. Я пытаюсь объяснить, что мы по одном делу, и вообще - иностранцы, можем чего-то не понять, а вдвоем мы больше слов знаем, а она трындит и трындит, не в настроении видно. И тут я сквозь зубы тихонько так произношу -
фотце... Что такое
фотце я не задумывался, просто обратил внимание, что про баб иногда такое говорят мужики. Блин, она как взорвалась и начала орать - Коллеги, вы слышали?!! Он меня обозвал!! Что вы сказали -
фотце ?? Это я фотце??? К моему счастью, никто из них не отреагировал, правда некоторые пытались сдержать смех. Ну я сразу сказал - что, простите, что фотце? Какое-такое фотце? Я иностранный гражданин и не понимаю о чем вы... Нихт ферштейн... Не понимайт... Ньет немецки...
Побежала жаловаться шефу, прием был окончен. Я потом пол года ждал в почтовом ящике уведомление о штрафе за оскорбление государственного служащего, поскольку согласно прейскуранту за слово фотце полагалось то ли 1500 то ли 1600 евро... Но, обошлось - видимо, ее шеф со мной был согласен
Это я всвязи со словом кант рассказал, кажется кант по-английски то же что и фотце по-немецки
Смари, снимать самому соло - польза есть, уши развиваются (желательно не записывать сразу, а просто играть вместе, по кусочку или все). Мне выступающие джазмены рассказывали, что лики хорошо как упражнение, или как этюд - даже от полностью выученного чужого соло польза несомненно есть - память тренируется, пальцы. Но просто самоцелью быть не может, типа так импровизировать не получится - там нужно этот барьер переступить. Когда джазовый импровиз надо играть, то не будешь же ты чужими ликами шпарить? Джазовая публика (в городах где проводятся регулярно сейшены) она такая - если кто на сейшн играет чужими ликами, то в перерыве к нему все спиной будут поворачиваться.
Слышно ведь, заучил или из головы - просто по стилю игры. А если свое играешь, хоть и коряво, но хоть какая-то уважуха, тот-то чужое сыграл, а ты - свое, ну, потренируешься - лучше будет...
Хотя практически не бывает соло без заготовок, просто они должны быть твои собственные, выслушанные / выстраданные - и даже если ты их будешь повторять иногда - страшного в этом нет, это часть ТВОЕГО персонального джазового языка, придуманного тобой. Просто включаешь минус джаз-стандарта - либо медленная песня, либо быстрая но в замедлении, либо вообще наигрываешь кусочек из 4-8 тактов и ставишь на луп, и под это дело играешь короткие обыгрывания в 2-3-4-5 ноты, при этом слыша целевые ноты и пытаясь до них добраться. Ну вот выучили мы уменьшенный как гамму, а как применить? А, самое важное - лики если уж и играть, то надо не по чужим нотам, а самому снимать (можно и не записывать, просто повторять за...), потому что самое важное в джазе - слух активировать. Зачем? Да просто самому интересно. Вот и вся конечная цель. Эта музыка не для денег, а для удовольствия. Для денег есть какие-то другие хорошие музыки
https://www.youtube.com/watch?v=gJE_lEw0vG4