Это состояние первокласника...с него просто начинают изучать эту сторону гитары.
Например игра фингерстайлом выглядит так (1) научиться прижимать струны чисто (2) освоить характерные движение в правой руке
Кстати пункт 2 также нужен и при игре слайдом
Это потому что ты любишь толстые струны, тонких и низко посаженных запаришься играть толково, бутит не аккуратное нытьё там где захочешь мощной экспрессии.
Исходя из своего опыта скажу, что фингерстайл все же намного-намного сложнее. Хотя правда в том, что и фингерстайл, и слайд, для обычного гитариста, привыкшего играть медиатором, составляют отдельную вселенную, и приходится многое осваивать буквально from the scratch - с нулевых позиций. Это и хорошо и плохо одновременно: хорошо потому что начиная с нуля и делая все правильно у тебя есть шанс избежать ошибок и сразу выстроить базис так, чтоб все надстройки потом не развалились и их не приходилось аврально латать то тут то там, бесконечно переучиваясь. Плохо примерно потому же, плюс оно еще идет непривычно медленно, и это раздражает.
Если по сути и применимо к слайду, то мой пункт (1) о навыках взятия нот не касаясь ладов - это как раз то, что многие пропускают занимаясь слайдом по сокращенной программе. Потому как это действительно реализовывается длинным перечнем различных действий, начиная от выбора самого слайда (у меня их штук 10, но только потому, что изначально не знаешь каким в итоге сможешь пользоваться), толщины струн и высоты их над ладами, и заканчивая навыками нажима слайдом на струну с достаточной силой, чтоб и нота извлекалась, и при этом не касаться железных ладов под струнами. Многие именно на этом этапе и забрасывают идею играть слайдом. Ведь ты купил слайд и думал что сразу будешь вваливать как ребята из архивной хроники, а по факту ты даже не можешь взять одну ноту "ля" на второй струне не вынуждая при этом твоих котов всерьез думать о смене хозяина.