Не зря многие импровизанты коих кажут по экрану, видно что пропевают тему.
Он не строит там гармоническую этажерку умозрительную, а выбирает следующую ноту по вкусу; она может оказаться и теоретически необусловленной. но как правило обусловлена - но выбирается не расчётом а чувством, вот.
iZEP, верно, выбирается чувством. Но тот, кто выучил и слышит до-мажор, играет с чувством только до-мажор. А тот кто выучил и слышит G7+5 играет с чувством G7+5. Выучил базисные обороты 2-5-1 в до-мажоре - сыграл в чувством в до-мажоре. А представь, если бекинг трек в ми-бемоль мажоре - облом.
Потому что знаю 2-5-1 в до мажоре, и никакое чувство мне не поможет обыграть это в ми-бемоль, потому что я не знаю какие там аккорды. Это
элементарная теория музыки.
Петь то они поют, но у всех у фирмачей изначально очень хорошо с теорией. Это у них как отче наш, поэтому они о ней и не говорят особо.
Все эти гаммы и играют, чтобы пальцы и уши в них уложить, и потом уже в рамках этих паттернов "петь". Вот представь, что ты никогда не брал в руки гитару и вообще не знаешь, где ми, где ля. Петь поешь - а сыграть сможешь? Понятно, что нет. И чувство будет абсолютно бессильным, пока не выучишь какой-то минимум, в рамках которого будешь играть. А кто-то, какой-нибудь Хендерсон, выучил больше чем минимум. Вот он и дает жару, используя все эти краски, которые уже есть в голове. Никто из них "сырым" не играет. Там у ребят подготовка длиной во всю жизнь. Не только практическая, но и теоретическая. Просто они о теории на концерте как бы "забывают", но дома - дома сидят и пишут ноты, аппер стракче, альтерейшин и так далее. Это сто пудов!
Правда, гитарного блюза это кажется не касается
Вот смотри, он поет или не поет? Как получается, что все ноты (их там сотни) идеально вписываются в аккорды (нет ни одной лишней или случайной!! вообще ни одной!!), там и смещение тональностей походу происходит, как это можно сыграть без теории, по слуху?
https://www.youtube.com/watch?v=yInswQ9PkNM