Увеличенные септы именно для того и потребовались чтоб обозначить, легализовать ноты случайной мелодии, случайно не попавшие в простой ладовый ранжир, фригидный там или лакричный какой
Не совсем понятно, ну да ладно.
Мы же не в XIII веке живем, когда люди были глухие и не были способны отличить большую секунду от малой, поэтому пели квартами и квинтами, изредка терциями))) После Баха хроматика досконально изучена, случайных нот в ладу нет, есть семь основных и пять хроматических, но у каждого из них четкая функция в ладу. Все подчинено законам музыкальной гравитации, и звуки взаимодействуют друг с другом благодаря этим законам. Музыканты их слышат. Но это все фигня, Игорек, не бери в голову - Битлы, Цеппелины, Белые Змеи наше все
... и добавил:прав ли мальчик?
iZEP, давай завтра! Мальчик этот всегда был прав, я был восхищен его разбором Бременских музыкантов Гладкого - чего тут послушаю, постараюсь понять.
Я прослушал два места.
Речь идет о гармоническом мажоре? Когда в до мажоре на четвертой ступени вместо фа мажора играешь фа минор? Ну да, есть такое. Вкусно звучит в песнях, если в меру