iZEP, вот в текущем минусе, например, есть похожий тектонический сдвиг как и в Chicken, только не вниз на полтона, а в вверх на тон, с C на D7. И если играть не ушами, а пальцами, блоками, перебирать по доселе привычному, не учитывая гармонический сдвиг, то обязательно появится неоправданный дисс (чтобы наверняка его избежать можно на C остаться, это общий звук, так как в D7 это 7
Но это "ремень безопасности", если в голову ничего не приходит)))). Для тренировки можно только этот фрагмент взять и оттачивать, предварительно пробовать разные варианты. Сочиняется секвенция, которая хорошо ложится на до-мажор, а когда появляется сдвиг - переместить на два лада вверх - чаще всего должно хорошо сочетаться с D7. Но понятно, то это РАБОТА. Ушами, пальцами.
Включать от начала до конца и гонять, надеясь что придет - это путь в никуда - не придет и не попадет. Только по кусочкам учить. Ну, для избежания лажи. Крупные формы потом, так мне видится.
Те́хника (от др.-греч. τεχνικός, от τέχνη — искусство, мастерство, умение) - и это не только к "шреду" относится, не только к арпеджио, а и к мастерству построения мелодической линии, и минимум тут - справиться с гармонической последовательностью.
P/S Дим твои разборы были бы полезны людям которые реально работают над "вертикальным мышлением" или хотя бы пытаются регулярно играть "разнотональные" темы без диссонансев и переченьев , если же нет, то это Сизов труд.
Жек, ну нам проще, мы в музыкальных школах учились. Я еще снимал туеву хучу и сам книжки по гармонии осваивал, так как даже в училищах не все дают. Был бы слухачом от природы, было бы проще. Приходится восполнять пробелы анализом - почему вот это сочетание звучит, а почему это нет. Это не совсем творчество, но элементарная теория это необходимый базис.
А с гитарой мне Гилмор в первом присланном джеме слегка дал подзатыльник - поаккуратней играть, если на всеобщее, вот я стараюсь не выкладывать такого где по соседям. Тут хорошая практика на видео себя писать и критичней относиться ко всему, что играешь, а не говорить - "ох, как я круто забубенил". Те, кто действительно круто бубенит, никогда такого не скажут про свою игру, они скромные. Ну может быть кроме Мальма