ну должна же быть логика не из пальца высосанная
значит красивая, ... когда врубишься)))
А "смурное" - там безнадёга по понятию, и с бутылкою не разобраться
iZEP, логика точно есть. Вот я разбираю штатовские стандарты, начиная с 20-30-х годов, и вижу, что в каждой песне есть узнаваемые клише, но каждый композитор песенник - Эллингтон, Гершвин, Поттер, Роджерс - собирает из них новую конструкцию, как из лего. Логика, простота и неожиданность решений иногда просто изумляют - я ведь тоже мог бы додуматься! Но не додумался
То есть, даже за самыми эмоциональными вещами прослеживается жесткая конструкторская логика. Боперам в 50-х сопли надоели и они начали усложнять мелодическую линию (при сохранении стандартной гармонии), а начиная с 60-х стали усложнять и гармоническую схему - микроэлементы-кубики остались те же, но их начали более причудливо смещать, все дальше выводить слушателя из зоны комфорта. Все, что Бергонци играет, это не наобум и не бессмысленно, он же четко объясняет в книжках что к чему, откуда ноги растут - это как ветвистое дерево, с годами разрастающееся, просто у этих ребят слух более тренирован, ну и эстетика замешана на всем, что они слушали. Разумеется, они не ориентируются на фэнов Майкла Джексона, ELO, Аббы или Бонимэ.