А что такое брейкап? Когда выкручиваешь громкость по часовой и появляется "тот самый" подгруженный звук?
Мне нужен вот такой характерный фендерово-стратокастерный тембр, я не знаю как описать его (мои субъективные ассоциации "лязгающе-скрипичный вытягивающий жилы сквозняк" , от него у меня особое ощущение в ушах возникает. Вот у него (особенно, когда он прерывает гитарой свое пение) -
Тут тоже вот несколько следующих тактов...
Ну или вот - практически везде эта краска - вытягивает жилы... Понятно, что это надо уметь так играть, но сам тембр по себе должен доставлять удовольствие, а не замыливаться в ушах на второй-третий день...
Это если про околоблюзовый фендер-стратовский звук.
Ну и еще мне нравятся эйсидишные рифы (там все ж гибсон предпочтительней), к которым я никак не приступлю.
А еще текучие дисты, чтобы напевные соло играть красивым звуком - вроде как у Сайкса в Is This Love из Whitesnake, ну или гитарелло из Dream Theater Петруччи, когда он играет медленно. Но такие звуки есть и у скорпов и еще много у кого. Ну вот вроде все, что для счастья надо))
Почти никогда не регулирую, хотя кто-то - то ли Амирханыч, то ли Краник - говорил, что фирмачи так делают, а другой отрицал. Если я со своими TH-U и THR начинаю ручкой громкости что-то делать, то вылазит дикий огрех - у тех струны, у которых магниты "провалены" вниз, звук не снимается как надо, и получается, что 3 и 4 звучат боль-мень, а 1 и 2 не слышно... Вот думаю, а чего их не взять и не выровнять, эти магниты )))
В прототипах у тебя как раз тот самый брейкап, о котором шла речь
Его суть в том, что гейна в звуке почти нет. Звук как будто баллансирует между гейном и чистым, и откликается на динамику: бьешь по струне сильней, и она сустейнит с большим гейном, слабее, и получаем чистый. Кроме самого способа брать струну (ака "звукоизвлечение") дополнительно регулируется ручкой громкости на корпусе гитары.
Но главный принцип в настройке непосредственно звука в том, что он (а) индивидуален под твой способ звукоизвлечения, и (б) гейн в нем не ощущается. Не знаю, была ли
это у тебя попыткой настроить такой звук. Но здесь, условно говоря, все не как у SRV. В звуке очень много гейна, а струны дергаются достаточно нежно.
Попробуй убрать гейн на усилке/ педали или ручкой громкости гитары. Тот же SRV использовал дешевый тьюб скример, где гейн примерно на нуле, а громкость примерно на максимуме. В таком положении в изначальном гитарном сигнале педаль срезает низкие частоты и выпячивает верхнюю середину. То есть
mid boost языком оригинала. Эта выпяченная середина дальше идет в чистый канал усилителя, и подгружает собой звук за счет увеличения громкости входного сигнала на усилитель. На мое субъективное imho, любой современный процессор делает это на вполне приличном уровне, но тут уж дело вкуса и собственной щепетильности.
Но если просто нежно касаться струн, ничего не будет. Тот же SRV у тебя на прототипах играет с размаха, чиркает сразу несколько струн, и получает результат, от которого все парни с гитарами сходят с ума (кроме металлистов, наверное, но у них свои фетиши). Понятное дело, что если хочется получать такой же звук, то нужно учиться его делать все же на гитаре, а не на усилителе. Но чтоб научиться это делать, нужно дорасти и с точки зрения других, более базовых техник, ну и интеллектуально что ли, чтоб уметь её слышать и чувствовать как это можно было бы сыграть чтоб тебе понравилось.
Пара видео, где это объясняется.
1. Келли Риччи,
которую уже когда-то обсуждали здесь же.
https://youtu.be/-V-nrhQ51Hw2. Кейт Вайатт из его курса, где оно стоит в связке с другими способами украшательств.
https://youtu.be/MboA4OTNHTIВ принципе, по этому видео Келли Риччи я сам когда-то учился делать этот прием. Тобто можно сказать, что у меня это одно из самых полезных видео для освоения такой техники.