iZEP, если художественная задача сыграть так, чтобы никого не процитировать - то оно вроде как и заманчиво. Но вот Боб Минцер (Yellowjackets) говорит, что если нет фундаментальных знаний, если не изучено много разной музыки, то все это будет похоже на изобретение велосипеда.
Мне вот мой препод говорит (а он с амерами регулярно джемит), что "кирпичики" в какой-то степени необходимы (речь идёт о джазовом мейнстриме), их не так много, но они служат трамлинами в начале фразы. Не комильфо - это если намеренно шмаляешь полностью чужими фразами, выдавая их за свои. С другой стороны это допустимо в случае намеренной цитаты - пощекотать публику или позаигрывать с ней. Чарли Паркер (а ему принадлежит основная масса "кирпичиков") цитировал напропалую все, что слышал по радио - от мексиканских песен до саундтреков из фильмов про инопланетян, в то же время Уэс пользовался паркеровскими "киричиками", а после него и Бенсон, и Пасс, и Мартино - но их нельзя назвать не оригинальными. Это просто отличительный признак стиля (ну типа, как пауэр аккорды или тритоны в других стилях музыки

)
То есть, не надо бояться сыграть ненамеренно то, что услышал у другого - наоборот, это будет признаком музыкальной эрудиции. Просто в какой-то момент эта одежка должна стать тесной, но это через много лет постоянной практики.
На саксе я намеренно снимаю 2-3 минутные соло, без записывания нотами, ни в коем случае нельзя пользоваться транскрипциями, тем более чужими

- все это нужно для оттачивания стиля, технических возможностей, артикуляции. Потом все это отлеживается в подсознании, а на джеме ты просто как бы достаёшь фразы из ниоткуда - и редко бывает так, что повторяешь кого-то в ноль, а если и повторишь нечаянно, то сам не сразу определишь откуда цитата, слушатель тем более, тем более, что в твоём котелке чужая идея трансформируется - изменяется тональность, метроритм, feel, потому что новый контекст диктует свои правила. Повторы и цитаты коллег имеют место быть у всех легендарных джазменов, это признак общего музыкального языка, только и всего. (Мы же и в речи постоянно пользуемся какими-то клише, частоупотреляемыми словами и фразами, верно?) При этом каждый из них оставался индивидуальностью.
(Впрочем, в отличие от Паркера или Декстера Гордона, Колтрейн принципиально никогда никого не цитировал. Дезмонд тоже играл исключительно своё. А Брекер в вертушках мыслил скорее гитарно, нежели саксофонно. А у Метини я "саксофонные" клише то и дело встречаю. Так что не такой уж большой грех, вставить пару заимствованных фраз, лишь бы в контекст вписывалось. Остальные двадцать фраз ведь будут "твои"

)
Думаю, сказанное верно для гитаристов в том числе. ИМХО Холдсворт считал, что инструмент вообще роли не играет, инструмент дело случая, любой выдающийся музыкант был бы выдающимся и на любом другом инструменте, если бы на нем занимался столько же.

Ну и потом, главное не что, а как, насколько убедительно играешь содранное
