Садовник, ваши замечательные силлогизмы о популярности рэпа с развитием автомобильных аудиосистем звучат крайне убедительно, снимаю шляпу. Но только это попахивает анекдотическими доказательствами и выборкой из узкоспециализированной сферы. Я думаю, основатели хип-хопа в современном его понимании из далёких 70х-80х, как и последующие за ними популяризаторы вроде NWA, Cool G Rap, Public Enemy, Run DMC, Rakim и многие другие могут ваш "многолетний опыт в автомастерской" оспорить.
Но вопрос был в том, музыка ли рэп, если я правильно помню.
Исторически, рэп - это детище африканских гриотов, рассказывавших ритмичные сказки под открытым небом. Там сложно разбираться, насколько это было музыкой, так как ни о каких документированных фактах речи не идёт. Считается, что многие "читали" под ритмичные ударные, но проверить никто не может. Далее, как и вся афрогенная музыка вроде блюза, фанка, рока и все их производные, была придумана низшими сословиями импортированных в Америку нигеров. С появлением и массовым распространением синтезаторов и электронной музыки, в середине 70-х и вплоть до начала 90-х рэп приобритает своё первое современное обличье: фанковый инструментал с электронными ударными и вокалом поверх всего этого. Следующим шагом было укрепление вокала как инструмента в композиции, эксперименты с "флоу", многосложными рифмовками и выведение оного на первый план. Пионеров я частично назвал выше: Раким, PE, Cool G и некоторые другие рэперы из начала 90-х выяснили, что усложнив и углубив поэтическую составляющую музыки можно открывать новые горизонты, в то время как те же NWA взорвали всё медиа-пространство своими противоречивыми текстами и потрясающим на то время продакшном. Потом появился эминем и рэп официально стал музыкой для всех, а не только для ущемлённых нигеров.
Теперь, собственно, к музыкальной составляющей. По части структуры песен, рэп абсолютно идентичен джазу. В джазовых стандартах для трио или квартетов у нас есть 2 составных элемента: голова\основной мотив и соло на инструменте по выбору, играющее поверх вариаций головы. В рэпе то же самое: хук\припев\основной мотив и 2-3 вокальных соло по ходу. Проблема в том, что никто почему-то не рассматривает вокал как самостоятельный инструмент, хотя и по технике исполнения и по материалу (структура рифм, компоновка слогов, лиричность, эмоциональные и смысловые подтексты, ритмический рисунок флоу) многие вокальные партии из рэпа ничуть не уступают, например, солякам Колтрейна. И я лично встречал и косвенно знаю о существовании великого множества людей, которые ненавидят джаз лютой ненавистью, потому что это совершенно бесструктурный хаос и черти чё просто набор нот лол вот смотри как я ща локтями на пианиние тебе джаз сыграю лол то же самое же епт играть не умеют тупые нигеры. Но да, рэперки бормочут себе чё-то там под нос недостихи под тунц тунц. Это к слову о непонимании эстетики жанра.
Теперь по части аккомпанирующих инструментов, тут нечем крыть, большая часть рэп исполнителей предпочитает монотонное ритмичное постукивание и достаточно примитивные басовые грувы. Как и большая часть рок исполнителей. Как и большая часть метал исполнителей. Это к тому, что все попсовые жанры музыки ставят ритмику во главе угла, и именно так и становятся попсовыми. Наверное потому, что ритм легче и естественнее воспринимается, чем гармония. Предвкушая аргументы в духе "но кококо есть прог-рок там слооооожная ритмика, но кококо есть технодэтх там слооооожные басовые партии", безусловно, есть. Единицы заваленные сотнями тупых бездарностей, как в рэпе, как в роке как и во всём вообще везде. Есть очень интересные рэпчики с оригинальными и крайне вдохновенными инструменталами, но я их намеренно не буду постить ибо зачем.
простыню накатал ппц

Кстати
P.S. я не топлю за рэп/хип-хоп/панк/впишите_что-то_свое, я просто музыку воспринимаю безотносительно стиля, субкультуры и прочей похабщины, присущей малолетним потребителям.
Единственно верное мнение в этом чятике.