Я, правду сказать, не настолько глубоко погружен в тему столь узких характеристик, поэтому многое из написанного мне непонятно ))
Ещё работаю, могу завтра чуть подробнее ответить. Если коротко - при игре на относительно низко висящей электрогитаре в универсальной блюзо-классической постановке а-ля Гилберт нам нужно "вывести" вперёд пальцы таким образом, чтобы при этом не выгнулась кисть. Иначе левая быстро уйдёт "в труху" от пережатых сухожилий. На фото ниже видно, что при этом большой палец упирается в верхнюю часть грифа, позволяя "выдвинуть" всю кисть вперёд. Если его поставить по центру грифа, как на классике, придётся выгнуть кисть.
Если мы посмотрим на парней на фото ниже, мы увидим, что длиннющие пальцы позволяют им играть таким образом безо всяких проблем, фактически вынося "на гриф" только крайние две фаланги указательного пальца.
Проблема в том, что такие пальцы есть не только лишь у всех, а если родной длины "не хватает", приходится "выносить" полностью или частично третью фалангу указательного пальца. Из этого следуют две вещи:
а) выгибается кисть
б) офигевает большой палец, т.к. он должен либо:
- ещё сильнее уйти "вверх" (но тогда рука охватит гриф "в охапку" без возможности играть сложные пассажи),
- уйти "вниз", чтобы помочь руке "встать по классике" и убить кисть диким углом.
Трапециевидный профиль сносит к хренам круглые "плечи" профиля грифа, в итоге чего большой палец спокойно уходит вверх по первому сценарию, но не зажимается, т.к. там нет дерева и нечего охватывать. Это даёт лишние "пару сантиметров" для выведения вперёд остальных пальцев без выгиба кисти за счёт того, что большой и указательный пальцы не огибают круглый профиль, а идут "по прямой", как на фото ниже.
Это если сильно вкратце и без влезания в TNP, прямые и обратные IPNP, переменные асимметричные трапеции Олы Страндберга и прочие интересные штуки.