Автор Тема: Социум как средство воспитания музыканта  (Прочитано 22866 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3614
  • Репутация: +743/-305
  • Нестабильный ясень
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #435 : Октября 13, 2023, 14:42:28 »
Хеммет играл такое уже в 15 - 16 лет. Средина 70ъ

Пейдж примерно в 19 - 20 лет. Конец 60ъ

Я такое играю вчера. А в 15ть лет я даже думать не мог, что я такое могу играть.

BlackShadow, я всё понимаю любовь и ненависть там, но ты подумай просто что за годы были и как можно было наваливать 183 БПМ вертухи в такие года.

Ты же препод и ты должен понимать, что для выполнения данной вертухи надо уже в эти года иметь:
- сложившуюся или около того постановку левой для легато
- медиатор тотали контроль струн, спокойно тремоло 16ми на 180 БПМ из любой позиции
- чувства ритмов и так далее ,синхронизации рук и пр.

И я напомню, что это в те самые дремучие года, когда на этой технике именитые гитаристы тогда делали свои карьеры, т.е. выезжали на стадионы, а эти дилетанты Пейджи и Хемметы молодая поросль уже рубила фишук и делала аналогично.

Нужно ли говорить, что так могут не только лишь все, а тем более в их возрасте. О каком поле чудес тут можно вещать. Билет выиграли они то что руками умели и делали, а васяны из других команд - нет.  :7:



Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2193
  • Репутация: +384/-37
  • вы ошибаетесь
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #436 : Октября 13, 2023, 14:47:03 »
не долго ли ты тянешь первый бэнд? Пока до целевой ноты доходит, много промежуточного некрасивого атонала.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4023
  • Репутация: +2375/-48
  • In distortion I trust
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #437 : Октября 13, 2023, 14:49:07 »
Это извращенное понимание.

Во-первых, надо определиться, о какой гитаре речь: академической, или эстрадной. С академической всё просто - там действительно есть одобренные программы и.т.п.

С эстрадной - нет. Более того, у многих нет даже понимания, что такое электрогитара. Если не вдаваться в детали, то электрогитара остановилась в своем развитии и заняла свою нишу только в конце 1990-х - начале 2000-х. Это был тот момент, когда все ее слабые и сильные стороны были уже изучены эмпирически. С тех пор и пошло преподавание на новом уровне. .

Вот, кстати, рекомендую к просмотру того же Хованского, где у него был совместный стрим с Забуруевым  Тут подробный разбор одного из соло Гари Мура. И рассказ про студента, который работал в одном кавер-коллективе, и имел некислый опыт игры. Там легко понять, зачем все эти углы медиатора.


https://www.youtube.com/watch?v=sVTXR2WE1CM



Чуваки на видео, как раз таки демонстрируют подход отличный от академического.    Они решили взять пример с гари мура и делают глушение не левой рукой, а медиатором.  Левая рука у них занята на бэндах и не может заглушить струну , тк зажата об порог лада.


Если выкинуть бенды, то глушить можно академически левой.  А пальцы правой ставить на неиспользуемые струны для исчезновения резонанса.


Понятно, что работать медиатором для классической гитары "почти не учат".   "Почти"  потому что, например у Вещицкого есть раздел по медиатору  без соло и без бендов.

А учебные материалы по мандолине и домре (где работают медиатором) я не видел.

--------------
Я субьективно, для себя, противник любых бендов, потому что это очень сложно.  Опять же возьмем, например компьютер.  Давным давно я пробовал загружать в него миди ноты.   Сделать так, чтобы компьютер сделал бы бэнд или слайд — раньше было почти нереально. Бэнды Блэкмора звучали в миди не похоже на оригинальную запись.

Первый этап развития гитариста, это быть похожим на компьютер, потому что в миди, у кого есть комп и кубейс, можно менять ноты, быстро дублировать муз фразы и себя контролировать.

Это гораздо быстрее, чем контролировать себя по записи на кассету или мп3 файл, потому что масса времени тратится на перемотку назад и на перезапуск.


И ещё,  и у гари мура и у чуваков на видео идеальный слух.   Бенды гитарист тоже делает на слух, а не на мышечную память левой руки.

Можно ли играть левой ноты без слуха?  Можно. Для этого и придумали лады на гитаре.

Можно ли играть бэнды, вибрато, слайды, или играть на безладовой гитаре без слуха? Нельзя.

Мнение субьективное. Никому не навязываю.

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3614
  • Репутация: +743/-305
  • Нестабильный ясень
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #438 : Октября 13, 2023, 14:49:49 »
не долго ли ты тянешь первый бэнд? Пока до целевой ноты доходит, много промежуточного некрасивого атонала.

Так надо. Бенд на 2 тона медленно и потом вертуха 183 бпм восьмыми триолями.

Оффлайн BlackShadow Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 132
  • Репутация: +74/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #439 : Октября 13, 2023, 14:49:54 »
Хеммет играл такое уже в 15 - 16 лет. Средина 70ъ

Пейдж примерно в 19 - 20 лет. Конец 60ъ

Я такое играю вчера. А в 15ть лет я даже думать не мог, что я такое могу играть.

BlackShadow, я всё понимаю любовь и ненависть там, но ты подумай просто что за годы были и как можно было наваливать 183 БПМ вертухи в такие года.

Ты же препод и ты должен понимать, что для выполнения данной вертухи надо уже в эти года иметь:
- сложившуюся или около того постановку левой для легато
- медиатор тотали контроль струн, спокойно тремоло 16ми на 180 БПМ из любой позиции
- чувства ритмов и так далее ,синхронизации рук и пр.

И я напомню, что это в те самые дремучие года, когда на этой технике именитые гитаристы тогда делали свои карьеры, т.е. выезжали на стадионы, а эти дилетанты Пейджи и Хемметы молодая поросль уже рубила фишук и делала аналогично.

Нужно ли говорить, что так могут не только лишь все, а тем более в их возрасте. О каком поле чудес тут можно вещать. Билет выиграли они то что руками умели и делали, а васяны из других команд - нет.  :7:

Ну у тебя сыграно сильно лучше Хэммета. Вот его трек вне микса примерно в этом темпе. Никакой синхронизации там нет.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

И сравни тот же 1984 год


https://www.youtube.com/watch?v=arqc_TSQnS8

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4023
  • Репутация: +2375/-48
  • In distortion I trust
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #440 : Октября 13, 2023, 14:54:11 »
Тут курить нечего, суровая правда жизни. Самодисциплина - самая не поддающаяся в жизни вещь.


+1     !!!


Для этого и нужны преподаватели  — они заставляют учеников и пинают  ученика кирзовым сапогом.  И это и есть главное достоинство преподавателя, а совсем не умение играть.

Оффлайн Smeagorl

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1178
  • Репутация: +437/-18
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #441 : Октября 13, 2023, 14:55:25 »
Тут курить нечего, суровая правда жизни. Самодисциплина - самая не поддающаяся в жизни вещь.

Авторство это по сути равно сущности, а сущность не переделаешь.

Смотри, у нас наверное небольшое недопонимание мыслей, которые мы хотим донести, я во многом согласен с тобой. К сожалению, гитарная музыка в мире, не говоря уже про нашу необъятную, переживает не самые лучшие времена. Я не удивлюсь, если к тебе идут неофиты и говорят: хочу как король и шут, чтоб было🤣. Ну реально, прошедший сериал поднял их пока на пик моды. У нас в городе их, скажем так, трибьют собирает полный зал. Куча кавер команд играют стандарт: звери, кино, сектор газа, сплин и подобное. Там не надо иметь офигенный скилл, люди играют, получают удовольствие и какие никакие деньги. Этот не основной вид их  заработка,  это хобби.
Те же ребята, которые играют КиШа, ведут параллельно свой проект, все на приличном уровне, музыка, тексты, реально можно послушать, получить удовольствие. Но, на них же, но авторский материал никто особо не идет. Играют КиШа - полный зал🤷‍♂️.  Парадокс? Думаю нет, востребованность репертуара.
Поэтому, можно играть офигенски, Мальмстин будет аплодировать, Полифия рыдать, что не заметили такого музыканта, но если нет востребованности, дело в принципе швах. Причем востребованности разной: в группу, сессионщиком,  работать на студии. Это надо реально бегать, суетиться, предлагать свои услуги, расталкивать локтями себе подобных, чем то жертвовать, чтоб впоследствии "взять приз". Не все способны и могут пройти эту дистанцию, кто-то не тянет по  знаниям, умениям, навыкам, кто-то находит другую работу, где деньги, стабильность. А кто-то уходит преподавать. Это не зазорно, это может даже хорошо, особенно если человек умеет преподавать. У всех по разному, но в конечном итоге: Мальмстин, Гован, Петруччи, те же Слеш, Хеммет, по списку, они такие, сук, одни. Да мы можем быть лучше, круче и чище играть, но мы это не они🤷‍♂️. Это люди, которые зарабатывают, на них зарабатывает масса народа, и как официально, так и нет.
Можно говорить, про хлебушки, начальный уровень игры (Вспомним Шильникова🤣). Про многое, но в душе, хочется быть на их месте🤣🤣 особенно, когда в, 12 лет с веником скачешь по квартире, где громко долбят те же ганзы, метла, аксепт, мейден и многое другое, что нас на гитару и подвигло. Примерно так.
И главное гармония в душе - уметь столько, насколько тебе необходимо. А больше? Ну вторым условным Мальмстином я не стану, да и на хочу. 😉

Оффлайн BlackShadow Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 132
  • Репутация: +74/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #442 : Октября 13, 2023, 14:58:27 »
Я субьективно, для себя, противник любых бендов, потому что это очень сложно.  Опять же возьмем, например компьютер.  Давным давно я пробовал загружать в него миди ноты.   Сделать так, чтобы компьютер сделал бы бэнд или слайд — раньше было почти нереально. Бэнды Блэкмора звучали в миди не похоже на оригинальную запись.

Первый этап развития гитариста, это быть похожим на компьютер, потому что в миди, у кого есть комп и кубейс, можно менять ноты, быстро дублировать муз фразы и себя контролировать.

Это гораздо быстрее, чем контролировать себя по записи на кассету или мп3 файл, потому что масса времени тратится на перемотку назад и на перезапуск.


И ещё,  и у гари мура и у чуваков на видео идеальный слух.   Бенды гитарист тоже делает на слух, а не на мышечную память левой руки.

Можно ли играть левой ноты без слуха?  Можно. Для этого и придумали лады на гитаре.

Можно ли играть бэнды, вибрато, слайды, или играть на безладовой гитаре без слуха? Нельзя.

Мнение субьективное. Никому не навязываю.


Конечно слух нужен, кто спорит-то. Но бэнды и вибрато это главный прием на электрогитаре, так что качать слух надо.

На бэнды нужен слух не абсолютный, а относительный. Ты просто четко должен слышать интервал в тон, полтона, или там на полтора (в зависимости от того, куда делается бенд).
 

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3614
  • Репутация: +743/-305
  • Нестабильный ясень
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #443 : Октября 13, 2023, 14:58:39 »
BlackShadow спасибо за видос, начало понравилось, вечером внимательно послушаю посмотрю, но я про конец 60ъ и средину 70ъ. Это примерно 1968 - где уже были записи Пейджа на высоких тогда скоростях, что было НОВИНКОЙ в звуке и люди ходили на это смотреть, и до 1975-76 гг, где Хемметы уже рубили так же на высоких скоростях и они могли извлекать звук.
Качество оставим, т.к. чтобы извлекать нужно уметь это делать хоть как-то.

Понятно, что потом пошли Мальмы и пр. но это было уже позже.


Оффлайн BlackShadow Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 132
  • Репутация: +74/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #444 : Октября 13, 2023, 14:59:28 »
+1     !!!


Для этого и нужны преподаватели  — они заставляют учеников и пинают  ученика кирзовым сапогом.  И это и есть главное достоинство преподавателя, а совсем не умение играть.

Учить других гораздо сложнее, чем научить себя. Поэтому если препод не умеет играть, то это не препод.

... и добавил:

BlackShadow спасибо за видос, начало понравилось, вечером внимательно послушаю посмотрю, но я про конец 60ъ и средину 70ъ. Это примерно 1968 - где уже были записи Пейджа на высоких тогда скоростях, что было НОВИНКОЙ в звуке и люди ходили на это смотреть, и до 1975-76 гг, где Хемметы уже рубили так же на высоких скоростях и они могли извлекать звук.
Качество оставим, т.к. чтобы извлекать нужно уметь это делать хоть как-то.

Понятно, что потом пошли Мальмы и пр. но это было уже позже.

Хэммет и Мальмстин одногодки
« Последнее редактирование: Октября 13, 2023, 15:01:08 от BlackShadow »

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2193
  • Репутация: +384/-37
  • вы ошибаетесь
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #445 : Октября 13, 2023, 15:02:01 »
Цитировать
бэнды и вибрато это главный прием на электрогитаре

приехали...

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3614
  • Репутация: +743/-305
  • Нестабильный ясень
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #446 : Октября 13, 2023, 15:04:42 »

Хэммет и Мальмстин одногодки

При этом я вообще не ставлю в абсолют БПМ и там быструю игру. Я даже почти не слушаю такую музыку, почти нет, просто я за технику, раз уж тут так всё развернулось.  ???

И ведь ОНИ вылезли именно благодаря технике, ятакщитаю. И в частности за счёт той самой BPM  :7:

Оффлайн BlackShadow Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 132
  • Репутация: +74/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #447 : Октября 13, 2023, 15:05:03 »
приехали...

Тут ехать нечего, это уникальный прием, на других инструментах не существующий :)

... и добавил:

При этом я вообще не ставлю в абсолют БПМ и там быструю игру. Я даже почти не слушаю такую музыку, почти нет, просто я за технику, раз уж тут так всё развернулось.  ???

И ведь ОНИ вылезли именно благодаря технике, ятакщитаю. И в частности за счёт той самой BPM  :7:

У Мальмстина фишка не только в БПМ.

Хэммет - не имеет играть не только БПМ, а вообще ничего.

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2193
  • Репутация: +384/-37
  • вы ошибаетесь
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #448 : Октября 13, 2023, 15:06:40 »
Цитировать
[бэнды и вибрато] это уникальный прием, на других инструментах не существующий

ты ломаешь меня полностью.


Оффлайн BlackShadow Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 132
  • Репутация: +74/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #449 : Октября 13, 2023, 15:14:06 »
Смотри, у нас наверное небольшое недопонимание мыслей, которые мы хотим донести, я во многом согласен с тобой. К сожалению, гитарная музыка в мире, не говоря уже про нашу необъятную, переживает не самые лучшие времена. Я не удивлюсь, если к тебе идут неофиты и говорят: хочу как король и шут, чтоб было🤣. Ну реально, прошедший сериал поднял их пока на пик моды. У нас в городе их, скажем так, трибьют собирает полный зал. Куча кавер команд играют стандарт: звери, кино, сектор газа, сплин и подобное. Там не надо иметь офигенный скилл, люди играют, получают удовольствие и какие никакие деньги. Этот не основной вид их  заработка,  это хобби.
Те же ребята, которые играют КиШа, ведут параллельно свой проект, все на приличном уровне, музыка, тексты, реально можно послушать, получить удовольствие. Но, на них же, но авторский материал никто особо не идет. Играют КиШа - полный зал🤷‍♂️.  Парадокс? Думаю нет, востребованность репертуара.
Поэтому, можно играть офигенски, Мальмстин будет аплодировать, Полифия рыдать, что не заметили такого музыканта, но если нет востребованности, дело в принципе швах. Причем востребованности разной: в группу, сессионщиком,  работать на студии. Это надо реально бегать, суетиться, предлагать свои услуги, расталкивать локтями себе подобных, чем то жертвовать, чтоб впоследствии "взять приз". Не все способны и могут пройти эту дистанцию, кто-то не тянет по  знаниям, умениям, навыкам, кто-то находит другую работу, где деньги, стабильность. А кто-то уходит преподавать. Это не зазорно, это может даже хорошо, особенно если человек умеет преподавать. У всех по разному, но в конечном итоге: Мальмстин, Гован, Петруччи, те же Слеш, Хеммет, по списку, они такие, сук, одни. Да мы можем быть лучше, круче и чище играть, но мы это не они🤷‍♂️. Это люди, которые зарабатывают, на них зарабатывает масса народа, и как официально, так и нет.
Можно говорить, про хлебушки, начальный уровень игры (Вспомним Шильникова🤣). Про многое, но в душе, хочется быть на их месте🤣🤣 особенно, когда в, 12 лет с веником скачешь по квартире, где громко долбят те же ганзы, метла, аксепт, мейден и многое другое, что нас на гитару и подвигло. Примерно так.
И главное гармония в душе - уметь столько, насколько тебе необходимо. А больше? Ну вторым условным Мальмстином я не стану, да и на хочу. 😉

Гитара на самом деле сейчас переживает возрождение. Мы, старики, конца 1970-х - начала 1980 - х годов рождения уже породили детей и они волей-неволей зацепили наши вкусы. То, что она какое-то время была в упадке - это вина ребят конца 1980-х - начала 1990-х годов рождения, которые больше интересовались рэпом, кислотой, и всякой подобной х-ней.

Повторюсь, я прошел многое в музыке. Поверь, преподавание с точки зрения общей гармонии по совокупности - самое лучшее. Ни о каких коллективах мне даже мечтать неинтересно. Разве что очень крутые брэнды, где платят очень хорошие деньги

Ладно, пойду, мне готовиться к уроку надо.  :)
« Последнее редактирование: Октября 13, 2023, 19:55:03 от BlackShadow »