Они вообще не имеют смысл 🤷♂️
С современной аппаратурой медиатор становится не нужен.
Раньше медиатор (гусиное перо) использовали или в оркестрах на акустических инструментах без усиления, или на старинных усилках.
Теперь на струну достаточно дунуть и аппаратуара сделает звук. Подушечки пальца поперек струны делают джж джж, а вдоль струны делают виу виу, и эти звуки можно использовать при построении музыки.
Медиатор становится таким же атавизмом, как и электромагнитные звукосниматели. Гитаристы переходят на оптику и пьезу. За последние 10 лет у каждого магазина появился раздел "классика с подключением". Куча фирм стали изготовлять под нейлон и пьезу и solid body и нечто среднее между стратокастером и акустикой в стиле "овейшн". Как например фендер акустасоник, ибанез тн-10, и тд.
Ps
Тут можно вспомнить эволюцию проигрывателей обычных пластинок : до примерно 1970 года звукосниматели были электромагнитные, потом они массово перешли на пьезу. Электромагнитные остались в нулевом корвете какой-то модели..
Pps
Пьеза на проигрывателях оказалась с низким сроком годности. Из стереозвукоснимателей она просто вытекла прозрачными каплями. И вытекла вставленная в аппаратуру, и вытекла из запаяных в заводской мешочек. Монозвукосниматели в заводской упаковке тоже оказались не годны...
... и добавил:Я щитаю если ногтями может заменить медиатор, то почему бы и нет.
Я от ногтей тоже отказался. Дома ногти слишком громко и сложен контроль. А в усилок с хэвиметаллом ногти и вовсе не нужны.
Подушечками можно струну гладить под произвольным углом и на звук разная позиция пальцев не влияет. Из динамика и так звучит хэвиметалл.
И + громкий пик звука вначале — я ненавижу. Люблю, когда разгоняется постепенно, как у скрипки.
Поэтому не люблю на акустике звонкие струны, новые струны натираю парафином от свечи, чтобы звучали глухо.
Мой любимый гитарный эффект "
компрессор лимитер"