Автор Тема: Социум как средство воспитания музыканта  (Прочитано 24505 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5023
  • In distortion I trust
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #525 : Октября 17, 2023, 14:38:36 »
Не одну сотню раз каждый из нас посмотрел: Центральное Телевидение показывало его регулярно, а телевизор тогда смотрели всей семьёй :)

Минимальная цена на чернобелый телик была 260-280р.

На гражданке, это две зарплаты инженера или три зарплаты уборщицы.

У военных телика не было вообще. То ли они не могли его с собой возить между гарнизонами, то ли было достаточно телика в "красном уголке".  Предположу, что зарплаты военных в ссср позволяли купить телик, но его не покупали. 

Так что телик, это из разряда фантастики.


-------
Кино:
Приезжали прямо в поле передвижные киноустановки. Почему-то всегда с чернобелыми лентами.
Кинотеатры с цветными лентами были в ближайших поселках и городах.

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10211
  • Atypique
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #526 : Октября 17, 2023, 15:29:05 »
Цитировать
телик, это из разряда фантастики

Эта фантастика ("Рекорд-12") была у нас в доме уже в начале 60-х.
Родители были обыкновенными инженерами.
Маленький ч/б телевизор сменился большим ч/б где-то в 70-м.
Большой цветной был приобретён в 78-м и стоил он тогда впечатляюще, но отец к тому моменту уже защитил диссертацию, и вполне мог себе это позволить, и телевизоры поселились в разных комнатах :)

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5023
  • In distortion I trust
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #527 : Октября 17, 2023, 15:32:13 »
Подведем итог:

Гладков, Шаинский, Паулс — для советской элиты
Блэкмор, Батлер, Роз — для советских  рабочих, военных и крестьян

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10211
  • Atypique
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #528 : Октября 17, 2023, 15:51:56 »
Цитировать
Блэкмор, Батлер, Роз — для советских  рабочих, военных и крестьян

Чушь полнейшая! ;D
Эти деятели были немного известны в узкой студенческой среде, не более того.

Вышеперечисленные категории населения вполне довольствовались Аллой Борисовной и Софой Михайловной 8)
« Последнее редактирование: Октября 17, 2023, 15:54:12 от Geezer »

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5350
  • Нестабильный ясень
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #529 : Октября 17, 2023, 19:42:05 »
Культура советского периода не способствовала развитию музыканта, а наоборот загоняла его в рамки.
Аккордики под битлов играть будешь на танцах. Не дай влксм кпсс горкома узнает, что ты играл не согласованный партией рифф этой агрессивной западной музыки, то ждёт тебя пативен и разборки на худсовете в лучшем случае.

Плюс не было понятия коммерческих концертов и вообще выступления и даже репетиций в отдельных случаях без согласования с органами. Это может не сразу, не всегда, но пресекалось жёстко.

И вообще и сейчас сплошные говнари.

По сути и сейчас все регулируется.

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2430
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #530 : Октября 17, 2023, 20:18:24 »
Советские лютье неоспоримо всегда опережали поганый запод (и соответственно удерживали рок-музыку от краха) в одном - только они правильно ставили точечку на ДЕСЯТЫЙ лад. Теперь никто не ставит точечку на десятый лад - нате вам пожалуйста, докатились, приехали.

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5350
  • Нестабильный ясень
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #531 : Октября 17, 2023, 23:13:44 »
D Maj не основная тональность клятых западников, но основная у клятых москалей.
Отсюда и точка 10 лад. Частушка, Высоцкий, народная.

Предлагаю ещё с 7 лада на 8 точку переставить. C Maj между прочим гимн и военные марши. Почему раньше не ставили?
Всех расстрелять!

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10211
  • Atypique
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #532 : Октября 17, 2023, 23:15:23 »
Цитировать
Аккордики под битлов играть будешь на танцах
Ахаха, точно!
В нашей школе старшеклассники организовали ансамбель и играли на танцах исключительно Битлов - инструменталки, без пения, вообще без микрофона.
У них у всех были белые рубашки и красные бархатные (или вельветовые?) жилеты - натурально ансамбль.
Играли они на чистом, без перегруза - тогда мало кто понимал что это такое и как это сделать.
Когда мы сами стали старшеклассниками, мы организовали свой ансамбль, к тому моменту я собрал свой первый фузз, и мы нагло играли Satisfaction и всякие танцевальные квадраты - а потом оказалось, что это называется рок-н-ролл ;D
Цитировать
Не дай влксм кпсс горкома узнает, что ты играл не согласованный партией рифф этой агрессивной западной музыки, то ждёт тебя пативен и разборки на худсовете в лучшем случае
Ахаха, нечто подобное было в институте на конкурсе.
Мы играли песню "Это Москва", и для ужирнения пустенькой темы я аккуратно сопровождал аккорды ритмача продолжительными квинтами перегруза - типа рычания электрооргАна получалось.
Всем понравилось, но комсомольский функционер потом сказал: "Всё хорошо, но у вас там что-то жужжало, и у нас в жюри даже встал вопрос об исправности аппаратуры" ;D
И это при том, что у меня тогда был уже не скрежещущий фузз, а перегруз с виолончельным звуком, похожий на ранних Black Sabbath.
Цитировать
Плюс не было понятия коммерческих концертов и вообще выступления и даже репетиций в отдельных случаях без согласования с органами
На танцах везде надо было петь медляки на русском языке, а быстрые вещи (рвачки) можно было и по-инглезе, всё равно в шуме там было непонятно.
В институтской банде у нас был занятный вокалист - после стакана вина в нём просыпался лингвистический дар и он мог рандомно генерировать англоподобные тексты и орать их в микрофон, и это звучало весьма правдоподобно ;D

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5350
  • Нестабильный ясень
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #533 : Октября 17, 2023, 23:23:41 »
Именно так всё и было. Танцы шманцы и копирка битлов и зародыша рокнролла.
И это если разрешат такое играть.

А будешь соло по пенте фигачить, то сразу поедешь со сцены на картоху в ебург на три месяца. Чтоб знал как благородные ноты играть без согласования.

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2430
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #534 : Октября 17, 2023, 23:33:01 »
Цитировать
точка 10 лад. Частушка, Высоцкий, народная.

Предлагаю ещё с 7 лада на 8 точку переставить

не, 7 лад правильно. точки на 3, 5, 7, 10 это пентуха.

... и добавил:

Цитировать
соло по пенте фигачить, то сразу поедешь со сцены на картоху в ебург на три месяца

справедливо. Соло на пенте это недостойно человека искусства.
« Последнее редактирование: Октября 17, 2023, 23:36:22 от зет эйч ю кей »

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10211
  • Atypique
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #535 : Октября 18, 2023, 00:08:48 »
Цитировать
А будешь соло по пенте фигачить, то сразу поедешь со сцены

Как раз наоборот.
После первого курса нас определили не в стройотряд как всех прочих, а в институтский спортлагерь на берегу реки, недалеко от города - услаждать слух и развлекать потенциальных рекордсменов.
Жрачка там была отменная, рассчитанная на физически активных спортсменов.
Нашей задачей было лабать в среду, субботу и воскресенье, больше от нас не требовалось ничего, но строжайшим образом было запрещено бухло.
И вот нагрянула неприятность - после распития тёплого пива на соседней турбазе, сопровождаемого сомнительной рыбой, меня прошиб Апанас Петрович и поднялась температура.
А тогда как раз была эпидемия холеры и меня вечером закрыли в медпункте спортлагеря, предварительно накормив горстью таблеток.
Наутро молодому организму полегчало и я уже собирался оставить гостеприимный уголок медицины, но оказалось, что это невозможно - ночью вызывали скорую и она должна вот-вот прибыть и забрать меня в больницу на анализы.
Перспектива оказаться на антихолерном карантине меня совершенно не устраивала, и я исчез по-английски - не прощаясь с местным начальством.
Через несколько дней друзья приехали за мной в город - проблема рассосалась сама собой и я решил вернуться.
Но не тут-то было: увидев меня, директор лагеря и главврач заявили, что без справки из больницы меня пустить не могут, так что - до свидания.
Хрен с вами, буквоеды, я уезжаю.
Через несколько дней ребята приехали за мной опять - все танцы поломались: репертуар без продолжительных пентатонических соляг съёжился как шагреневая кожа ;D
Начальство поняло, что ситуация абсурдна и разрешило мне вернуться, и я успешно доиграл до конца сезона :)

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5023
  • In distortion I trust
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #536 : Октября 18, 2023, 01:30:19 »
Рассказ великолепен!  Браво Geezer!



... и добавил:

Чушь полнейшая! ;D
Эти деятели были немного известны в узкой студенческой среде, не более того.

Вышеперечисленные категории населения вполне довольствовались Аллой Борисовной и Софой Михайловной 8)

Советских радиостанций уверенно принимались две.
Иностранных — двадцать две, или стодвадцать две, в зависимости от количества КВ диапазонов и класса аппаратуры.

Соответственно, вероятность встретить на иностранном радио хорошую иностранную музыку была в 10-100 раз больше, чем послушать музыку  советских композиторов.

Чистая математика.  Поэтому советские (местные) композиторы проиграли.
« Последнее редактирование: Октября 18, 2023, 01:35:40 от Мастер Михалыч »

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10211
  • Atypique
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #537 : Октября 18, 2023, 03:11:44 »
Цитировать
Советских радиостанций уверенно принимались две.
Иностранных — двадцать две, или стодвадцать две, в зависимости от количества КВ диапазонов и класса аппаратуры

Советских радиостанций у нас в городе было 3 - "Маяк", "первая программа" и "третья программа".
Шарится на КВ было как-то не принято и воспринималось окружающими с осуждением и опаской.

В 5-м классе соседский пацан рассказал, что его одноклассник сделал приёмник из наушников и диода, подключив их к каркасу своей металлической кровати и к трубе отопления.
Причём, не потребовалось наматывать какие-то загадочные катушки и искать специальный настроечный конденсатор - всё само настроилось на "первую программу".
Следуя его рекомендациям, мы проделали то же самое - купили в радиомагазине высокоомные наушники ТОН-2 и диод Д2, зачистили провода, соединили и... радио запело!
Зимними вечерами было уютно слушать "Театр у микрофона" через это халявное радио под подушкой... :)


Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2430
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #538 : Октября 18, 2023, 03:30:09 »
Цитировать
халявное радио

не подберу слов... что в этой фразе не так?

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5023
  • In distortion I trust
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #539 : Октября 18, 2023, 10:02:05 »
Советские лютье неоспоримо всегда опережали поганый запод (и соответственно удерживали рок-музыку от краха) в одном - только они правильно ставили точечку на ДЕСЯТЫЙ лад.


+1   я на гитаре плохо отличаю 5-7-9 лады,   на которых стоят одинаковые точки. поэтому происходят всякие фиаско с ошибкой на два лада.

Чтобы этого не происходило, ставлю точку на 10 лад.