Правильнее было бы многие слова здесь писать на немецком, чтобы мы сразу видели их непонятность для нас, но так как они переведены, то может показаться, что статья нам понятна. Например, к таким словам здесь относятся: неподлинное существование, забота, повседневность, зов совести и т.д. По одной только совести и решимости целая лекция есть на ютубе длинная. Чтобы понять этого мыслителя, нужно понять его язык.
Das MAN (нем. Man - неопределенно-личное местоимение) - понятие, введенное в "Бытии и Времени" Хайдеггера (1927) при анализе неподлинного существования человека. Хайдеггер отмечает, что существует такая озабоченность настоящим, которая превращает человеческую жизнь в "боязливые хлопоты", в прозябание повседневности. Основная черта подобной заботы - ее нацеленность (как практически-деятельного, так и теоретического моментов) на наличные предметы, на преобразование мира. С одной стороны, сама эта нацеленность анонимна и безлика, с другой - она погружает человека в безличный мир (М.), где все анонимно. В этом мире нет и не может быть субъектов действия, здесь никто ничего не решает, и поэтому не несет никакой ответственности. Анонимность М. "подсказывает" человеку отказаться от своей свободы (толпа как выразитель М. не принимает осмысленных решений и не несет ни за что ответственности) и перестать быть самим собой, стать "как все". Мир М. строится на практике отчуждения; в этом мире все - "другие", даже по отношению к самому себе человек является "другим"; личность умирает, индивидуальность растворяется в усредненности. "Мы наслаждаемся и забавляемся, как наслаждаются; мы читаем, смотрим и судим о литературе и искусстве, как видят и судят; мы удаляемся от "толпы", как удаляются; мы находим "возмутительным" то, что находят возмутительным". Главная характеристика мира повседневности - это стремление удержаться в наличном, в настоящем, избежать предстоящего, т.е. смерти. Сознание человека здесь не в состоянии отнести смерть (конечность, временность) к самому себе. Для повседневности смерть - это всегда смерть других, всегда отстранение от смерти. Это приводит к размытости сознания, к невозможности обнаружить и достичь своей собственной сущности (самости). Повседневный способ бытия характеризуется бессодержательным говорением, любопытством и двусмысленностью, которые формируют "обреченность миру", растворение в совместном бытии, в среднем. Попытка вырваться из беспочвенности М., прояснить условия и возможности своего существования, может осуществляться лишь благодаря совести, которая вызывает существо человека из потерянности в анонимном, призывает человека к "собственной способности быть самостью".
... и добавил:Das Man – это «кто» среднего рода, человек-овощ.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/history_of_philosophy/283/DAS
Этим ругательством Хайдеггер хотел назвать всех, кто ему не нравился, видимо ![Хм... :hmmm:](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/hm.gif)
Не надо редуцировать. Все мы немножечко dasman, когда не экзистируем аутентично, это так же как gerede присуще любому человеку.
Я же говорю, чтобы Хайдеггера понимать, надо сразу отбросить наше обыденное понимание многих слов, он не то имеет в виду. Если он пишет о заботе, то это не то, о чем мы сразу можем подумать, если о совести, то это снова не то. На русский его перевод надо делать с огромными пояснениями.
... и добавил:Вот крутая лекция, я ее уже много раз постил. Из нее что-то проясняется.
https://youtu.be/qzZrKMZA4NI... и добавил:И тут немножко про язык.
https://www.youtube.com/watch?v=ETiFrJOD9Pg