твой взгляд больше на суфизм похож, мне кажется и, в принципе, ближе к моему, нежели к яковскому, например 
Мой взгляд похож не на суфизм, а на глубокое понимание сути религий, которое приходит только спустя очень долгое время, когда изучишь приличное количество текстов.
Такое костное и поверхностное понимание религий, из-за которых нам кажется их примитивизм и тупость - присущи лишь тем, кто толком их и не изучал. Не пытался разобраться во всем. И докопаться до сути.
По сути - все вопросы которые задают неверующие - скажем: "Почему Бог хочет чтобы мы ему обязательно служили. Он что, любит когда мы рабы? Он тиран чтоли? Как тогда это вяжется с тем что Бог - любовь, добро?" - я считаю что это вполне логичные и закономерные вопросы. И верующий обязан уметь знать ответы на них, или хотябы тоже задаться таким вопросом тоже.
Некоторые же священнослужители боятся таких вопросов, и запрещают думать о них своей пастве. Они боятся что такие вопросы могут потревожить их веру или противоречить ей.
Но извините - как они могут противоречить вере??? Если знание о Боге - истина - чего тут бояться? Ведь если это действительно истина, правильное логическое и разумное мышление приведут лишь к тем выводам, которые лишь еще раз усилят эту веру. И это вполне логичная точка зрения и то что священнослужители этого не понимают - свидетельствует лишь об их поверхностности.
В многих трудах серьезных исламских ученных - нет такого радикального мышления который мы можем встретить у практикующих здесь у нас, в России. Когда ученный все больше знакомиться с жизнью пророка и различными случаями - как он поступал в тот или иной момент, как применял то же учение - радикализм и слепость в следовании все больше пропадают.
И даже в доказательства своих слов приведу цитату из того же Корана (будет тебе пример хотя бы из одной религии, хотя потом можно и из других понараскопать):
Сура 45. Коленопреклоненная
3. Воистину, на небесах и на земле есть знамения для верующих.
4. В сотворении вас и живых тварей, которых Он расселил, есть знамения для людей убежденных.
5. В смене ночи и дня, в уделе, который Аллах ниспосылает с неба и посредством которого Он оживляет землю после ее смерти, и в смене ветров есть знамения для людей разумеющих.
Выделенная здесь жирным фраза довольно часто встречается в Коране. Данные 3ий стих, если объяснять более развернуто - означает, что во всем окружающем нас мире, на что бы мы не посмотрели, есть то, что в итоге нас приведет к понимаю существования единого начала всего, т.е. Бога, и к пониманию кто он такой, и всему знанию связанного с ним.
Далее, здесь цитату точную не помню, если найду, скину позже: говориться что если человеку специально ничего не насаждать атеизм, христьянство, мусульманство и т.д., и скажем будет он жить на необитаемом острове - он придет к пониманию существования Бога.
Что это означает? Что Бог - это весьма логичная концепция, ЕСТЕСТВЕННЫМ образом следующая из понимания этого мира. Так что не надо бояться мысли, что мол - если я не найду подтверждения этого, я начну сомневаться в этом знании. Но надо помнить - нельзя делать скорополительных выводов - надо копать копать и копать, т.к. сами понимаете, сразу всего мы знать не можем и увидеть всего не можем. Просто нужно иметь "уклон в веру в Бога" т.е. не так, чтобы - сразу чтото обнаружил не то и перестал верить. А нужно дальше копать и постараться выяснить что там к чему. И вот эта малая частичка, когда ты больше склонен пытаться поверить, нежели неповерить и будет называться верой, которой ты должен придерживаться. Все остальное - должно вполне согласовываться со здравым пониманием мира.
И еще, смешно, но некоторые тут упомянули - мол инопланетян не может быть лишь потому что это убивает веру в Бога и его чудеса, т.к. инопланетяне могут творить вещи близкие к чудесами. Бросьте вы эту глупость. Ну вы думаете эти небольшие чудеса - все что отличает его от неБога??? Да это все мелочи по сравнению с его реальным могуществом, а чудеса это так, для тех кому разум еще сразу пониманием проникнуться не позволяет и нужно что то осязаемое. С таким же успехом можно и науку заклеймить - она ведь тоже "чудеса" делает, что собственно в средние века и делалось.