Вообще, если учёные и занимаются богопознанием, то только в своеобразном пантеистическом смысле, когда Вселенная – это самодостаточная система.
Почему люди вообще занимаются познанием причин окружающего? Например человек смотрит на стул и у него само собой имеется понимание, что стул сам по себе ну никак возникнуть не мог. Поэтому естественно он начинает разбираться что же явилось причиной возникновения стула. В чем причина этого? Причина в несовершенстве стула, или как ты сказал: он не самодостаточен. Значит стул должен быть частью чего то более совершенного и как следствие большего. Таким образом ввиду все мы так или иначе стремимся придти к системе которая была бы над всем и самодостаточной, включающей в себя все. И в этом смысле по сути люди науки так же в процессе познания ищут Бога. Из понимания природы того, что должно получиться в итоге самой собой вытекают качества того, что мы назовем в конце концов самодостаточной системой, хотя бы даже та же самодостаточность. Для ученных пик этого познания - самодостаточная Вселенная которая состоит только из материальных частиц (утрирую) - ну чтож, для них просто это пик понимания, которые они способны осилить в данный исторический момент, у меня точка зрения, что действительность гораздо шире и больше этого. Да и ведь сами ученные, было бы этого достаточно, они не задумывались о мультивселенных, и том что находится за Вселенной и прочей мутатени и не обсуждали это на конференциях вроде этой. Значит все же не так уж вселенная самодостаточна, и отвечает не на все вопросы, раз ищут нечто еще большее:
https://www.youtube.com/watch?v=B959O98nwe8Теперь о пантеизме. У ученных привычка придумывать термины, потом на основе этого шаблонизировать приписывая кому нибудь вокруг, как бы упрощая, рассортировывая всех по коробочкам и подсовывая заведомой неверный выбор: выберите типа пантеизм - а вот тут в этом косяк, а если что то другое - это уже не пантеизм, а вот тут в другом косяк. Для них пантеизм это обязательно исключение личностности Бога. С чего бы это? Да, именно так и представляет религия Бога: как включающего в себя все вокруг, но и являющегося еще большим чем это. Ну вот просто, подумай логически: Бог безграничен во всем, всемогущ, самодостаточен - т.е. полон, т.е. в нем есть все. И вот он что то творит. А теперь вопрос: для того что он творит он ресурсы берет откуда? Откуда то извне? Значит не такой уж он самодостаточный и безграничный во всем, раз он нуждается в чем то внешнем дополнительном. Получается логически выходит что на самом деле он творит из самого себя, правильнее даже было бы сказать трансформирует частичку себя во что-то другое, новое, или как говорят в Ведах: "проявляет". И это трансформированное во что-то новое так же остается во власти Бога, т.к. все так же как и раньше часть его. Вывод - мир и мы сами - все это внутри него. Пантеизм это не пантеизм, да как угодно назовите, но я изложил суть какая она есть. Цитаты и мысли богословов прямо или косвенно намекающие на это можно увидеть, не побоюсь это заявить, - во всех конфессиях. Тут товарищи из лагеря иудаизма недавно приводили мысли подтверждающие это. В Исламе так же есть в Коране намеки вроде: "трон его включает небеса и землю", где трон трактуют по всякому, можно и как сущность Бога, т.е. все вокруг внутри него. Если этого недостаточно, есть так же: "Аллах [к вам] ближе чем яремная вена" - т.е. утверждается, что Бог пронизывает все. Это то, что мне экспрессом пришло в голову, детальное исследование выявит море таких свидетельств (извиняйте, не состоянии держать постоянно в памяти огромный объем всего с чем когда то ознакамливался). Ну и напоследок один из многочисленных подобных участков из Шримад Бхагаватам:
Текст 21: После этого безграничный Верховный Господь, который принял облик Ваманы, используя материальную энергию, стал увеличиваться в размерах, пока все мироздание — земля, небо, планетные системы, стороны света и отверстия во вселенной, моря, океаны, птицы, звери, люди, полубоги, великие святые и все остальное — не оказалось внутри Его тела.
Текст 22: Махараджа Бали вместе со всеми жрецами, ачарьями и другими людьми взирал на вселенское тело Верховной Личности Бога, исполненное шести достояний. Оно заключало в себе все, что есть во вселенной, в том числе все стихии, чувства, объекты чувств, ум, интеллект и ложное эго, все многообразие живых существ и разные виды взаимодействия трех гун материальной природы.
Текст 36: Матушка Яшода велела Кришне: «Если Ты не ел землю, тогда широко открой рот». В ответ на это требование Своей матери Кришна, сын Махараджи Нанды и Яшоды, играя роль человеческого ребенка, открыл рот. Хотя Верховный Господь, Кришна, исполненный всех совершенств, не помешал Своей матери испытывать к Нему родительскую нежность, ей само собой открылось Его величие, ибо Кришна никогда не утрачивает Своего величия, но проявляет его в подходящее время.
Текст 37-39: Когда Кришна по воле матушки Яшоды широко открыл рот, она увидела у Него во рту все движущиеся и неподвижные существа, космическое пространство и все стороны горизонта вместе с горами, островами, океанами, поверхностью Земли, реющим над ней ветром, с огнем, луной и звездами. Она увидела планетные системы, воду, свет, воздух, небо и творение, осуществляемое преобразованием аханкары. Она увидела там чувства, ум, чувственное восприятие и три качества: благость, страсть и невежество. Она увидела время, отведенное живым существам, увидела природный инстинкт и последствия кармы, а также желания и разнообразные тела, двигающиеся и неподвижные. Когда Яшода-мата увидела все эти начала мироздания, в том числе саму себя и Вриндавана-дхаму, у нее возникли сомнения и опасения относительно природы ее сына.
Можно конечно думать, что в итоге есть Вселенная, просто совокупность материальных и пусть даже нематериальных "материй", и никакой личности за этим не стоит. Личность, сознание возникающие случайно в результате случайного развития органической природы и впоследствии мозга - лишь побочный ее продукт, Вселенной это не присуще, она безлична и мертва. Чтож, есть такая точка зрения, она кстати не нова, есть такое древнее религиозное течение майавади (которое, будучи сторонником безличности Бога, по сути является атеистическим), которое считает так же и ученные, если они придерживаются такого мнения (а по факту так оно и есть) - являются их последователями. Я такое мнение так же не разделяю, как минимум потому что не считаю идею возникновения сознания как побочного продукта обоснованной.
Развивать эту идею можно и дальше приходя к новым философским утверждениям, но пожалуй закруглюсь, итак много уже написал, испугаетесь и неосилите еще

Кстати, для адептов потустороннего офицерствующего божества такое богопознание является атеизмом.
У тебя ошибочные представления об сути этого божества в принципе, видимо заимствованные из таких же несовершенных представлений от некоторых из адептов веры. Соответственно и дальнейший логический вывод так же неверен.
... и добавил:Кстати, чем больше люди познают мир, тем больше становится очевидным, что бог – пятое колесо.
Значит люди развивают заблуждение, раз приходят к таким представлениям. Бог не пятое колесо, Бог - все четыре колеса и повозка и все прочее. Не туда вы глядите, потому и не видите ничего.