В книжках вычитал такие понятие как тоника,нисходящий вводный звук,терция(медианта),субдоминанта,доминанта(квинта),субмедианта,восходящий вводный звук-это 7 ступеней с первой по седьмую.Например говориться,что есть три основных звука (тоника(самый главный),субдоминанта и доминанта) и все остальные звуки в соло гитаре стремятся к ним.
Забей, в импровизации данные знания применимы к аккордам, для импровизации соло они слабо актуальны, потому что в процессе импровизации ты не будешь искать эти вводные звуки и что-то там обдумывать (думать иногда надо, но не на столько, ты же не классическую музыку на бумаге пишешь).
Есть ли разница при создании соло быстрого и медленного?
В применяемой технике и иногда мелодически, но это не то, на чём следует заострять внимание.
Как быть с хроматикой в соло гитаре?
Сейчас забей на это.
Правда ли что соло всегда надо начинать с тоники?
Для начинающего желательно да, но это не железное правило, соло может начинаться с любой ноты, этим даётся разная окраска. Но начиная с тоники, ты почувствуешь начало и тонический аккорд.
Какой ступенью можно заканчивать?
Любой, на слух слушай. Тоника придаст завершение, другие ноты придадут другую окраску.
Сильно ли влияет жанр музыки на создание соло?
Да.
Можете дать какие нибудь дельные советы по сочинению и практике соло гитары,можно литературку какую нибудь....
Первым делом, выучи минорную и мажорную гамму. Затем пентатонику. После чего, играй, используя эти гаммы, под аккорды - гамма (или пентатоника) должна совпадать с тональностью песни. Посмотри курс этого мужика