у нас как раз жестче.
дело не в ангажированности. дело в том, кто ведет отбор. не знаю, кто на американском Голосе, но у нас среди прослушивающих, (и в частности, Градского) самый главный критерий - точно попадать в ноты. и может быть так, что человек, сам по себе достаточно неинтересный (на мой взгляд, та же Воробьева при всех ее достоинствах просто человек с очень хорошим слухом и абсолютно без изюминки в своем голосе), оказывается самым козырным.
при этом не забываем, что Градский сам обладает отличным слухом, и, как все академисты, большой педант на тему точности интонирования. и при этом не забываем, что аудитория у наших каналов в основном не Димы Билана, который вызывает буггурт у домохозяек и людей за 55, не Пелагеи, которая вообще для этих людей непонятно кто (ладно ДБ - победитель Евровиденья), ни Агутин, который последний раз толком появлялся с новыми вещами лет так 15-20 назад, а именно АБ, который в свое время написал музыку к кинофильмам, и который является символом их молодости. и ответ очевиден, у кого певец будет победителем (при условии, что он соответствует критериям, которые нравятся наставнику).
И все три раза победителями становились люди с очень крепкой музыкальной выучкой (Гарипова, Волчков, Воробьева).
Это все люди с очень точным пением и хорошей школой.