Учителей развелось...
Затрону гитарную тему. Слишком уж много стало учителей гитарного дела на "youtube" и более 80% не квалифицированные, хотя есть и квалифицированные, которые поймали мнимую звезду в голове (мальчики лет 23-28, некие местечковые Ингви Мальмстины). Большинство таких учителей из себя ничего не представляют, умиляют уроки сольфеджио по табулатурам, мол ты циферки учи... но это все эротика, далее еще веселее... Парень или девушка, возомнившие себя учителями всея мистер или миссис гармоника, начинают петь или играть, тут даже вменяемым людям без слуха слышен очень плохой уровень подготовки, в аккорды не попадают, гамму пропеть не могут. Задаешь вопросы, а почему ты не поешь? Ответ: "Да я это не отрабатывал, оно мне не нужно". Почему в метроном не попадаешь? Ответ: "Это у меня агогика такая". Как-то Михаилу Ряженеке я задал вопрос о его гениальной импровизации: "Михаил, вот вы всех критикуете, считаете себя гениальным импровизатором, но по сути это такая же сумбурная ерунда, в стиле куда попал пальцем, ну туда и попал." Ответил мне Ряженка, что я ничего не понимаю в музыке и вообще, лучше мне помалкивать, потом сообщение и вовсе было им удалено. Оставляет Ряженка только положительные комментарии восторженных чувств публики. И каждый строит из себя Эроса Рамазотти, Мика Джаггера, Джимми Хендрикса и каждый учит как жить. Очередной Василий Петрович считает обязательным сделать тысячный блог о том, как же действительно надо играть на гитаре, внести свое великое "Я" в этот чудесный загаженный бездарными музыкантами мир, а вот он, именно он, этот самый Василий Петрович настоящий Д"Артаньян, Робин Гуд и Клара Цеткин в одном лице. В комментариях под видео образуется огромная армия защитников в лице мужичков с огромным опытом продюссирования и что горемыка гитарист вещает истину в последней инстанции.
Посмотрев сотни этих видео уроков на "youtube", я понял, что в метроном играть плохо, и не метроном играть тоже плохо, музыкальное образование нужно, но одновременно оно и не нужно, так как знания нотной грамоты ограничивает творца в импровизации. Блюз плохо, метал тоже плохо, попса тоже плохо, Михаил Ряженка - это хорошо. Счет длительностей про себя нужен, но одновременно и не нужен. Толщина струн не влияет на звук, но иногда и влияет, но влияет не всегда. Играй так незнамо как, делай того незнамо чего, а лучше не играй, ведь все лавры должны достаться очередному Джону Петруччи.
P.S. И запомните, учителей на юутубе критиковать нельзя, лишь они знают как надо, что нужно и для чего.