Имхо, ровно наоборот. Наличие "смысла" открывает возможность самых подлых манипуляций, а человек "без смысла" для них неуязвим.
Ну если взять в пределе, то есть осознанного скептика, то там возможностей для манипулирования, кроме запугивания, и правда тяжело найти. Но таких людей на планете меньше доли процента, и рынку на них начхать. Рынок работает по площади.
В реальности, человеку нужен "смысл", а скорее даже осмысление себя в мире, как бы ощущение самой ценности жизни. Это даёт веру в себя и ощущение собственной основательности. Собственно верования для этого людьми и были изобретены. Раньше смысл был как бы детерминирован. В современной реальности каждый сам ищет осмысление себя. Кто-то находит смысл в призвании, кто-то в семье, а кто-то в помощи близким. Это всё конструктивно, скажем так. Без этого жизнь как бы теряет направляющую, и собственно ценность вместе с её носителем. Отсутствие смысла приводит к депрессии, это научно доказанный факт. Хотя при этом сам индивид может себе в этом и не признаваться. И вот тут включается маркетинг, предлагая широкий ассортимент суррогатов, чтобы заесть эту экзистенциальную безысходность. Реальные люди "без смысла" хлещут пивас, режутся в танчики и стоят в очередях за новыми смартфонами. Так что манипулирование тут работает ещё как.
И ладно бы вся эта канитель крутилась сама собой. В таком случае рынок выступал бы даже спасителем. Но вот только для того, чтобы прибыли росли, маркетологи начали выпиливать наработанные веками "смыслы" и продавливать культ денег, лживость, дехристианизацию и взаимоисключающие "Толерантность" и "Человек человеку - волк", взамен предлагая свои товары. При этом насилие в кино и сериалах, постоянное тиражирование моральных уродов разной степени тяжести в СМИ, псевдополитические игры с постоянным нагнетанием напряжённости, которых в реальности возможно и не существует, ещё больше усугубляют ситуацию, создавая у индивида чувство ненадёжности окружающего мира, собственной слабости и изолированности, что ещё больше вгоняет его в депрессию, тем самым заставляя ещё сильнее вгрызаться в суррогаты и собственное ЧСВ.
То есть по большому счёту человек без смысла это главный продукт маркетинга, хотя сам то он считает по другому. Мир не сам слетел с катушек - его от туда сбросили.
Как Лобстер озвучил ранее: "Вас не удивляет, что вы вообще существуете?" Это ключевой вопрос сейчас, по которому можно уже делать прогноз о склонности индивида к депрессиям и конформному поведению. И если ответ на него "не удивляет", то у меня для вас плохие новости.