Если подойти к вопросу с теоретической и философской точки зрения, то эмбиент - музыка простая, в которой мало биений, мало диссонансов, все гармонично, приятно. Создается ощущение, что ты в раю. Или в материнской утробе, где еще нет проблем, только наслаждение, покой. В противовес выступает музыка, хотя бы, классическая, где ритм не на первом месте, но он уже более выражен, а так же в ней присутствует диссонанс и разрешение, что копирует саму жизнь, далекую от рая, где есть трудности, преодоление, превозмогание, есть отчаяние, крах, взлеты, падения. В современной музыке преобладает ритм и игра тембрами. Это уже некая механистичность музыки, оторванность от реальности, но и не рай, который чувствуется в эмбиент музыке. Хотя, я слушал дарк эмбиент, и там присутствует "надрыв", так что не все так просто с ним. Я уже давно заметил, что музыка для души - это нечто близкое к классике или народной музыке, это музыка для ума, для сердца. А есть музыка, которую надо слушать спинным мозгом, и трясти под нее бедрами.
... и добавил:Полагаю, что вершина мастерства творца - это умелое разрешение. Примерно как в истории, когда Бах мчался к клавесину, чтобы разрешить какой-нибудь диссонанс, он терпеть не мог, если история не закончена. Диссонанс был для него "адом", судя по всему. Все в мире устроено по Божьему замыслу, и человек копирует его как может через искусство.
Кажется, что все в мире ужасно, все рушится, сам я иду куда-то не туда и, быть может, никуда и не приду, но есть надежда, что умелый творец создал эту историю таким образом, что она самым невероятным образом разрешится. Переводя эту идею в образы, можно представить автогонщика, который всю дорогу врезался во все подряд, у него отвалилось колесо, дым валит из под капота, руль не работает, тормоза тоже, но он каким-то образом таки доезжает до финиша, где его уже доктора подлечат, а машину починят механики. Так ведь и у композитора и у писателя, всегда есть конфликт, который требуется разрешить. Это так же касается и вопроса о причине зла.
Уверен, в этих образах скрываются все ответы. Многие не соглашаются с тем, что я полагаю, что нынче искусство отдаляется от того, о чем написано выше, что расценивается мною, как езда не по той дороге, езда по дороге, которая никуда не ведет, а автор не справляется со своей задачей подражания вселенной, подражания Творцу. А кто-то скажет, так в том и смысл, чтобы подобно фокуснику удивлять зрителя новыми фокусами.
... и добавил:https://www.youtube.com/watch?v=6wLm_KTtMUw... и добавил:https://www.youtube.com/watch?v=Qs02P3Rhd0U