Ок)
Ноты — это гласные. Согласные исполняются за счёт длительности предыдущей ноты. Да, согласный получается вперёд барабана.
Задержка сильных долей может звучать хорошо, тогда согласные начинают попадать в барабаны.
Вокал вперёд метра тоже может звучать хорошо. Типа как бы напористо получается.
Если вокал не звучит ритмично без музыки, всё бесполезно. Он в современной музыке должен быть ритмической основой. Вокалистам крайне полезно заниматься под метроном.
У олдскульных вокалистов бывает привычка как-то ритмически акцентировать текст. Иногда, может, это и уместно, но как спецэффект, не постоянно. Думайте про вокал как часть ритм-секции, а то, что он ещё какие-то слова поёт — дело второе.
Много проблем вылезает в связи с дабл треками. Гитар то всего по 2 штуки обычно делают, вокалов часто хочется побольше. Вокалисты, когда занимаются, даже если и записывают себя, то редко поют сами с собой хором, и когда приходят записываться, попадают в себя довольно плохо. Редактировать такое очень грустно бывает.
... и добавил:А мне стало интересно, как ведёт себя вокал в рамках "речитатива" и является ли это вокалом в полной мере классического понятия? Или это нечто другое? Короче интересно мнение из "хип-попа". 
Рэперы не очень любят думать про всякие там ноты, как будто их это не касается. Но по факту хорошие рэперы читают довольно мелодично. Нет корявых нот, нет нот мимо тональности. Я не вижу фундаментальных отличий между рэпом и современным поп-вокалом