себестоимость дешевле, а торговать по ценам ниже - у большинства психологический ступор по штампу "дороже=лучше"... да и прибыль - вот и добавляют лишнее для наценки
хуже, когда посредственный ширпотреб везут массово и толпы хватают за прозрачности с мигалкми (пресловутые "свистелки и перделки"), даже при наличии рядом более качественного
... и добавил:вспомнил историю про ювелирный магазин:
завезли дешёвых камней, выложили на самом видном месте - мало берут
отчаялись, сбили цену по себестоимости - вообще не берут
убрали, позже выложили, задрав цену дороже остальных - сразу "смели" все запасы
рекламные штампы/стереотипы в головах пресловутых 99% "as_is"
... и добавил:уже совсем оффтоп, однако, весьма правдивый и полезный:
http://chugreev.ru/s-stereotype.html