Есть сообщения о лучшем звучании при более высокой частоте дискретизации. Без сомнения, люди, которым нравится
"звук преобразователя 192 кГц", что-то слышат. Очевидно, что это не имеет ничего общего с большей
полосой пропускания: инструменты практически не издают звука частотой 96 кГц, микрофоны на него не реагируют
, динамики его не воспроизводят, и ухо его не слышит.
Более того, мы слышим некоторые сообщения о том, что "часть этого особого качества, получаемого при 192 кГц
, сохраняется при снижении частоты дискретизации до 44,1 кГц. В таких отчетах игнорируется тот факт, что
материал с частотой дискретизации 44,1 кГц не может содержать аудио частотой выше 22,05 кГц.
Некоторые утверждают, что эти 192 Кбайт ближе к аудиокассете. Та самая кассета, которая обычно содержит
"только" 20 кГц аудио преобразуются в цифровой формат с помощью рекламы 192K, а затем удаляется весь возможный
контент выше 22 кГц (уменьшенный сэмпл на CD).
“Если вы это слышите, значит, в этом что-то есть” - это художественное высказывание. Если вам это нравится и вы хотите использовать,
продолжайте. Но что бы вы ни услышали, это не связано с энергией, превышающей звук. Все содержится в
"нижнем диапазоне". Это могут быть определенные типы искажений, которые вам нравятся. Может ли быть так, что
кто-то создал действительно хорошее устройство с частотой 192 кГц, и даже после пониженной дискретизации оно имеет меньше
искажений? Маловероятно.
Существует неизбежный компромисс между ускорением выборки, с одной стороны, и потерей точности,
увеличением размера данных и значительными дополнительными требованиями к обработке, с другой стороны.
Разработчики AD-преобразователей не могут генерировать 20 бит на частоте МГц, однако они часто используют схему
, выдающую несколько бит на частоте МГц, в качестве шага к созданию большого количества бит на более низких скоростях.
Компромисс между скоростью и точностью - это постоянная инженерная и научная
реальность.
Дискретизация аудиосигналов на частоте 192 кГц примерно в 3 раза быстрее оптимальной скорости.
Это снижает точность, что в конечном итоге приводит к искажениям звука.
Хотя в работе на высоких скоростях нет никаких преимуществ, есть и другие недостатки:
1
Повышенная скорость приводит к увеличению объема данных (что влияет на требования к хранению данных и
скорости передачи данных).
2
Работа на частоте 192 кГц приводит к очень значительному увеличению требуемой вычислительной
мощности, что приводит к очень дорогостоящему оборудованию и/или дальнейшему ухудшению качества звука.
Оптимальная частота дискретизации должна в значительной степени зависеть от требуемой полосы пропускания сигнала. Аудио
отраслевые продавцы продвигались быстрее, чем оптимальные темпы. Продвижение таких идей
основано на ошибочном представлении о том, что более высокие темпы дают большую точность и/или детализацию.
Руководствуясь выгодой или невежеством, промоутеры, ведущие индустрию в неверном направлении,
заявляют противоположное тому, что является правдой.