Вставлю свои 5 копеек. Сразу оговорюсь, что отечественный бякапром я в принципе не рассматриваю ни как вид, ни как класс, ни даже как случайно материализовавшееся явление, возникшее в результате Большого взрыва. По европейкам ничего не скажу - не ездил. Посему говорю только за Нихон.
Во-первых, машину брать
только с человеком, реально шарящим в вопросе. В противном случае, вероятность налететь на конструктор/распил/утопленник/перевёртыш стремится экспоненциально к бесконечности. К слову, таскают распилы до сих пор, и не только их: во Владе умудрялись даже "фукусимскими утопленниками" некоторые барыги торговать - и всё в порядке.
Во-вторых, пробить тачку по VIN или FRAME на предмет кредита/залога/угона/криминала. Есть общероссийская база ГИБДД с возможностью проверки машины через сайт. Если есть знакомый в ГИБДД - это ещё лучше.
В-третьих, чётко определиться по топливу. Кто орёт, что "дизель рулед адназначна!!11адинадин", тот 3,14здабол, ни разу не налетавший на переборку дизельного пихла. Кто заявляет то же самое про бензин, тот ровно такой же 3,14здабол, который не знает, что такое реальная тяга (к примеру, в условиях застревания от снежного сугроба до конкретного болота). Истина посередине: смотрим на свою климатическую зону, трезво оцениваем потребности и выбираем. Я лично езжу на дизеле уже лет 12. Но, в условиях моего вечно заснеженного региона, дизель - весьма разумный выбор. Тем не менее, бензин уважаю не меньше.
В-четвёртых, коробка. Кто-то по автоматам прётся, а кому-то и костыль заходит. Плюсы и минусы есть у обоих видов. Здесь чисто вкусовщина. На автомате топливо поедается в большей степени. С "толкача" не заведёшь, особо на буксире за собой никого не потаскаешь. На механике - постоянно дёргать этот костыль + добавляется ещё одна педалька, на которую давить. В пробках на механике это дело задалбывает, НО! только в случае, если связка "палка + бензин". Сам на механике передвигаюсь, ибо "дизель + палка" - вещь изумительная, автомату в пробках не уступает за счёт высокого крутящего момента на первых передачах.
В-пятых, электроника. Чем меньше, тем лучше (в том числе и потому, что впоследствии ремонт встанет в разы дешевле). Хотя, за 100 килорублей - какая там электроника?
В-шестых, рулесрач. Ездил как на правом, так и на левом рулях, и могу сказать (и согласиться с одним из здесь ранее высказывавшихся участников), что время привыкания к разнице - неделя (в особых случаях - месяц, как максимум). Мне больше по душе правый руль, хотя и с левым 8 лет уже езжу нормально. До этого гонял на правом руле 4 года - никаких проблем.
В-седьмых, не знаю региона автора, но было бы неплохо провентилировать момент относительно запчастей на машины разных стран: на отечественный бякапром (если автор всё-таки надумает с ним связываться) с запчастями проблем не будет, это понятно, а остальные - уже вопрос цены, доступности, возможности привезти под заказ. Также узнать за слесарей, умеющих в конкретную фирму/страну, чтобы потом не сесть в калошу и не тащить машину через тридевять земель на починку. Насчёт "китайских" запчастей на иномарки: ребята, вы сильно удивитесь, но запчасти на японцев (за других не скажу, не в курсе) делают исключительно либо в Китае, либо в Эмиратах. Всё, без вариантов! И если у вас на пакете написано "Made in Japan", не обольщайтесь: это просто говорит о том, что деталь была произведена на официальном заводе (с использованием правильных материалов и при соответствующем контроле качества), а не в соседнем подвале пьяным дядей Ляо из гoвнa, спичек и желудей.
В-восьмых, по японским машинам. Ниссан - нет, однозначно. И дело не в приснопамятной поговорке, просто они гниют. Любые Ниссаны гниют. Вообще, и старые, и новые. Мицубиши - тоже поговорка есть в народе, и тоже не без оснований. Отказать. Субару - ну, не знаю, если на масло денег не жалко, то - вперёд и с песней. Хонда - машина "наоборот": извечные оппозитные двигатели и аналогичный Субарям заскок - только своё масло, ничонизнаим! Меж тем, есть вполне приличные модели, но никак не за 100k (как и у Субару, впрочем). Сузуки - старый Эскудо за такие деньги не взять (и не стоит, ибо они отжатые уже все), но можно попробовать поискать Джимник, если вместимость салона и объём двигателя не принципиальны, однако здесь по формуле: "нормальная машина = лотерея*удача^n". Исудзу - кроме Бигхорна ничего не посоветую, но его за 100k можно даже не пытаться нарыть ("Муха" же доверия не внушает, уж простите). Мазда - вообще комментировать не буду. Тойота. Самые долгоживущие автомобили. Проверено. Здесь Короллу советовали - присоединяюсь к этому варианту без зазрения совести, ибо:
- Самая продаваемая машина в мире;
- Жрёт мало;
- Электроники по минимуму;
- Ремонтируется в чистом поле на коленке;
- Запчасти копеечные;
- К маслу не привередлива (лей хоть ENEOS);
Кроме того, эту машину реально найти за 100 целковых в более-менее адекватном состоянии. Можно, в принципе, посмотреть в сторону той же Калдины (только не gt-t, иначе по миру пойдёшь). Сам на Тойоте гоняю, но не на Королле (на ней тесть ездит), и ничего плохого про эту фирму сказать не могу (не реклама, не надо мне тут здесь).