А-а-адну минуточку, гражданин! Давайте-ка разберёмся более обстоятельно.
ГРМ или цепь - да, согласен, надо менять и подтягивать, и они действительно являются частью агрегата по имени двигатель. Но вот СО... СО - это вполне себе отдельный самостоятельный узел, который, хоть и призван осуществлять теплоотвод от мотора, всё же является отдельным узлом, состоящим из множества других компонентов (помпа, вискомуфта, крыльчатка, радиатор, патрубки, расширительный бачок, ремни, термостат, хладагент), и в состав конструкции двигателя не входящий. Так что "после того" не значит "вследствие того". А то мы щас такими темпами и стартеры-генераторы тут притягивать за уши начнём, и сальники коренные, и ТНВД от дизелей, и форсунки в ход пойдут с топливной магистралью, а там и до бака недалеко. Вопрос был по двигателю, а не по системам, с ним взаимодействующим.
Касательно слова "милионник". Я понимаю, что слово красивое, многим нравится, только далеко не все понимают его смысл. А смысл в следующем. Это слово не означает никаких "при должном уходе", это слово означает, что движок теоретически способен отпахать 500k+ километров без привалки, шлифовки, регулировки и замены потрохов. Это слово означает, что ты можешь этот мотор отжимать на все деньги, а он будет ехать и терпеть, терпеть и ехать - и так изо дня в день, из сотни в сотню. Этот термин означает, что даже с оваловидными клапанами, прожжёнными форкамерами, лопнувшими пружинами, треснувшим блоком цилиндров, гнутыми шатунами и кривыми распредом и коленом, ты всё равно сможешь ездить не один день. Причём, вполне сносно. С чего я это всё взял? С того, что в моей текущей машине как раз и установлен так называемый "милионник": тупой, атмосферный, но очень сердцу милый 1HZ. А это - один из самый неубиваемых моторов на планете вообще. И капиталку мы с ним уже проходили в этом году с заменой почти всего, что в нём есть. А отмахал он без ремонта, почитай, 24 года - четверть, мать его, века! И машина гоняет через весь город каждый день. И в соседние города, и на дачи, и на буксире других таскает, и колею зимой раскатывает по сугробам, чтобы соседи выехать со двора могли. А там только масло менялось, фильтры да ГРМ с натяжителями. А меж тем, мотору надо было, как и любому дизелю, раз в 100k делать ревизию с заменой запчастей и прочими живительными процедурами. Предыдущая машина была на двигле TD27t - та же история, только там вообще никаких капиталок за 250k пробега не проводилось, так и продал. Вот, что означает "милионник".
Короче говоря, если совсем коротко, "милионник" - это двигатель, который ты можешь драть в хвост и в гриву, как сидорову козу, лить в него чуть ли не отработку, и ездить на нём до тех пор, пока у него клапанную крышку пополам не расколет, не вкидываясь в его ремонт вообще, от слова "совсем", будучи либо жмотом, либо мудaкoм, либо же просто солнечным раздолбаем (как я).
К чему вся эта полемика? Да, к тому, что ни один движок ни теоретически, ни практически не отходит ни миллион, ни полмиллиона, ни даже четвертак на одной только замене жижи да ремешка с роликами, как бы вам того не хотелось.