Первые восьмёры с керамическим напылением цилиндров были. Они вечные. Почти 
Керамическим напылением простите чего? На чугуниевый то блок 21081.
По поводу вечности, есть у меня в хозяйстве старая 2001 г.в одинадцатая с 2111 мотором (1.5 л. 8 кл), с пробегом 250+, на ней никогда
капремонт никто не делал. Да, ноготь выработку чувствует, но поршня не болтаются, и ездит она и ездит. Всю жизнь кроме Лукойла она не видела ничего, но масло в ней всю жизнь меняли раз в 7-8 т.к. Единственный головняк - это проводка. Но это проблема всех старых ВАЗов.
А вот у тестя 2114, 2008 г.в так там с завода стояли поршня меньшей группы и одна из направляющих клапанов была неплотно посажена.