2gip: На самом деле у меня не было такого педагога, хотя мой педагог был тоже весьма хороший. Но на формирование моих взглядов больше оказал влияние Г. М. Коган. Как то наткнулся на его книжки «Избранные статьи» и «У врат мастерства». Вот с этого и пошло.
Часть статей можно почитать у нас на сайте в разделе «статьи». Со временем я намерен отсканировать и выложить их полностью. Коган еще писал про своего учителя Пухальского, как он у него учился. Перескажу своими словами.
Г. М. Коган пришел в класс Пухальского и получил задание: разобрать балладу Шопена.
Когда он ее сыграл, Пухальский сказал, что все хорошо, но в одном месте неплохо бы сделать небольшое замедление. И все. Когда Коган дома стал разбирать это замедление, оказалось, что из-за него нужно полностью пересматривать трактовку всей пьесы. Короче, с этим замедлением и переделкой пьесы он занимался две недели. Потом сыграл своему педпгогу. И Пухальский ему сказал нечто вроде: «Вы видите суть. Если бы вы просто сыграли замедление, а остальное оставили как раньше, то я не стал бы с вами возиться, а так, можно с вами и поработать».
Вот после этого я и задумался сам. Надолго.
Поп поводу прозы: есть на моей стихотворной страничке. Но там не все музыкальное.
Да и вообще, много посредственных на мой взгляд вещей. Впрочем, может кому и понравится.
2WM Это верно, техника нужна. Но одной голой техники недостаточно. Можно просто играть несложные вещи, но от души. Просто это действительно проблема сейчас: техникой владеют многие, но за ней ничего нет.