Автор Тема: Звукорежиссура  (Прочитано 1359 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн samkirgroup Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Зарегистрированный
Звукорежиссура
« : Сентября 01, 2005, 23:56:02 »
Знающие люди, посоветуйте, где получить навыки по концертной звукорежиссуре,какие необходимые знания нужны, ПОЖАЛУЙСТА!!! Если есть возможность , пишите на e-mail...

Оффлайн _id13_

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 228
  • Главтролль
Звукорежиссура
« Ответ #1 : Сентября 03, 2005, 04:27:31 »
чё именно интересует?

Оффлайн samkirgroup Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Зарегистрированный
ответ)
« Ответ #2 : Сентября 11, 2005, 22:42:01 »
интересует , где/как/у кого получить практику , навыки концертной звукорежиссуры?! Всё, что с этим связано!

Оффлайн Martin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
  • Зарегистрированный
    • http://stalwart.russianmetal.net
Звукорежиссура
« Ответ #3 : Сентября 12, 2005, 11:24:12 »
Договариваешься со знакомый группой, что ты отрулишь у них звук на концерте, приходишь и ... рулишь. Так приобретается бесценный опыт.

Главное - это успеть вовремя скрыться, пока музыканты собирают инструменты, в противном случае получение мощных дюлей в первые несколько раз обеспечено:)

Оффлайн samkirgroup Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Зарегистрированный
Звукорежиссура
« Ответ #4 : Сентября 13, 2005, 21:46:32 »
Цитата: Martin
Договариваешься со знакомый группой, что ты отрулишь у них звук на концерте, приходишь и ... рулишь. Так приобретается бесценный опыт.

Главное - это успеть вовремя скрыться, пока музыканты собирают инструменты, в противном случае получение мощных дюлей в первые несколько раз обеспечено:)

эээ.......мне уже страшно...если учесть , что я женского рода...=))
Договариваешься с группой?! В том то всё и дело, что на данный момент ...неукого опыта набраться...=(((

Оффлайн _id13_

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 228
  • Главтролль
Звукорежиссура
« Ответ #5 : Сентября 13, 2005, 21:51:58 »
даж не знаю как помочь))) просто у меня отец 25 лет в этой должности проработал, меня научил..... есесенно по всем вопросам я к нему.... а как быть с практикой, даж не знаю))

Оффлайн samkirgroup Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Зарегистрированный
Звукорежиссура
« Ответ #6 : Сентября 13, 2005, 23:24:27 »
А он что-либо заканчивал? И где работал, если не секрет?

Оффлайн ritchie

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • core
    • http://www.realmusic.ru/bbg
Звукорежиссура
« Ответ #7 : Сентября 15, 2005, 12:02:58 »
Цитата: samkirgroup
эээ.......мне уже страшно...если учесть , что я женского рода...=))
Договариваешься с группой?! В том то всё и дело, что на данный момент ...неукого опыта набраться...=(((


для работы в каком стиле хотела бы набраться опыта?

Оффлайн Martin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
  • Зарегистрированный
    • http://stalwart.russianmetal.net
Звукорежиссура
« Ответ #8 : Сентября 15, 2005, 12:13:03 »
Цитата: samkirgroup
эээ.......мне уже страшно...если учесть , что я женского рода...=))


Ну, так это даже лучше... Тебе скидку сделают в силу половой принадлежности - по голове бить не будут:))

Ладно, шутка, не воспринимай серьезно.

Оффлайн Martin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
  • Зарегистрированный
    • http://stalwart.russianmetal.net
Звукорежиссура
« Ответ #9 : Сентября 15, 2005, 12:28:00 »
Ну, если совсем с нуля, начинать конечно непросто.

Наверно, есть какие-то курсы, но я если честно не очень знаю.

Если пробовать самому, то в первую очередь надо разобраться:

- что такое микшерский пульт, как он организован, как с ним работать. На эту тему есть статьи, я думаю в инете реально найти. Лучше сразу разобраться с такими вещами, как подгруппы и пр. - хотя они в клубной практике не всегда используются, лучше иметь о них представление.

- разобраться с эквалайзером. Это вещь не так проста, как кажется. В теории тут все вроде несложно - есть параметрические, есть графические. На практике же надо четко представлять, какая полоса спектра у какого инструмента за что отвечает. На эту тему есть рекомендации (можно найти в инете), но на самом деле это все познается на практике путем кручения и верчения. Каждый раз, добившись какого-то сносного результата, постарайся проанализировать, что было добавлено или убрано такого, из-за чего стало лучше. То же и про отрицательный результат. Накопление таких знаний в дальнейшем поможет тебе тратить меньше времени на отстройку частотки инструментов.

- разберись с другими эффектами - в первую очередь компрессором, а также ревером/дилэем/хорусом и пр. Для начала концертной практики главное - с этими эффектами не перебарщивать.

- разберись с коммутацией и способами озвучания инструментов. Например, гитары - в комбик, в линию и пр. Поэкспериментируй с постановкой микрофонов у комба.

Если у тебя существует понимание по этим пунктам, можешь попробовать отрулить чей-нибудь концерт в небольшом клубе. Первый результат скорее всего будет плачевным, но надо быть к этому готовым. И обязательно нужен тщательный саундчек перед началом концерта с отстройкой каждого инструмента в отдельности и групп инструментов (например, бас+барабаны, 2 гитары и пр.) и последующей записью положений ручек пульта на бумажку. Рулить сразу "кашу" (т.е. отстраивать все в процессе выступления) без крепкого практического опыта абсолютно бессмысленно, да и с ним сложно.

Оффлайн VigierPlayer

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • циник-идеалист
Звукорежиссура
« Ответ #10 : Сентября 15, 2005, 14:31:11 »
к сожалению в московских клубах кроме как быстро крутить неизвестные круточки больше ничему научиться нельзя.
да и самому разобраться в пульте эффектах и комутации боюсь нереально, не  имея достаточного времени на это.
да и первым пунктом я бы посоветовал разобраться в микрофонах, какие они бывают, для чего и чем отличаются.

Оффлайн Martin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
  • Зарегистрированный
    • http://stalwart.russianmetal.net
Звукорежиссура
« Ответ #11 : Сентября 15, 2005, 14:56:25 »
Цитата: VigierPlayer
к сожалению в московских клубах кроме как быстро крутить неизвестные круточки больше ничему научиться нельзя.
да и самому разобраться в пульте эффектах и комутации боюсь нереально, не  имея достаточного времени на это.


Ну, если не полениться, и потратить на саундчеке перед концертом час - полтора, то что-то сделать можно. Коммутация как правило уже выполнена, а эффектов лучше применять по минимуму, по крайней мере поначалу. А вот без понимания назначения ручек микшера и умения работать с параметрическим эквалайзером никуда не уедешь

Цитата: VigierPlayer
да и первым пунктом я бы посоветовал разобраться в микрофонах, какие они бывают, для чего и чем отличаются.


Имхо дело нужное, но не самое важное - обычно, когда приходишь в клуп, микрофоны поставлены ужо.

Оффлайн VigierPlayer

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • циник-идеалист
Звукорежиссура
« Ответ #12 : Сентября 15, 2005, 15:20:18 »
ну элементарный пример,
вокалист зажал половину ветрозащины капсюля и началась завязка - что произошло?
и просто в случае завязки - что крутить надо?

Оффлайн ritchie

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • core
    • http://www.realmusic.ru/bbg
Звукорежиссура
« Ответ #13 : Сентября 15, 2005, 16:14:04 »
Цитата: Martin
Ну, если не полениться, и потратить на саундчеке перед концертом час - полтора, то что-то сделать можно.



такое счастье как хотя бы получасовой саундчек в москофских клубах имеют лишь более меенее известные группы...остальным на это дело время выделяется отсилы 10м перед самымы началом их выступлением.

Оффлайн Martin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
  • Зарегистрированный
    • http://stalwart.russianmetal.net
Звукорежиссура
« Ответ #14 : Сентября 15, 2005, 16:39:36 »
Цитата: VigierPlayer
ну элементарный пример,
вокалист зажал половину ветрозащины капсюля и началась завязка - что произошло?
и просто в случае завязки - что крутить надо?


Что за завязка? Фидбэк что ли?