ну на хороший гитаре и звучках, не должно быть фона дикого, тут на форуме уже выкладывали примеры, где грелка воткнутая в хайгейн, выкручен был гейн на максимум и там и там, и даже намёка на какой-то фон нету.. в жизненных ситуациях гейн обычно в три раза меньший нужен, если не еще меньшй, даже для самого тяжеляка. и вообще не в гейне дело, а в звукоизвлечении, при должном звукоизвлечении практически любой перегруз начинает звучать классно, даже софтовый, даже зум какойнить там...
а по поводу того, что ты говоришь лампове ламповое, лампа по своей природе не дает очень высокочастотных гармоник, я имею ввиду лампы в преде, или в микрофоне, нет, они наоборот имеют тенденцию сгладить верх, но лампы в мощнике - вот они дают этот звук, тоесть только раскочегаренный усилитель может выдать жестокий верх, в частности если писать с мощника (который кочегарится) в линию через аттенюатор, и сверху вешать железный спикосим, и этот звук подмешивать к нормальному, то как раз и полуится то, о чем ты говоришь, помоему.
... и добавил:
вообще по сабжу, если уж пишешся микрофоном, громкость нужно поболее раскочегарить, ну только чтоб динамик не начал гденить там попёрдывать, или комбик трещать, или еще какая фигня, короче чтоб звук был еще нормальный, но максимально громкий, тогда на большой громкости мембрана динамического микрофона значительно начнет влиять на звук, микрофон начнет какбе насыщаться (если выдержит конечно такое давление, и не начнет пердеть попросту, тогда конечно придется убавить громкость чуть) вобщем мембрана сгладит верха, тк она инертна, и неможет повторять маленькие колебания высоких частот..
... и добавил:
с конденсаторным микрофоном это практически бесполезно, бтв.