Автор Тема: 44100, 48000, 96000 hz  (Прочитано 50488 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Apmypuk Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 689
  • San Francisco, CA
44100, 48000, 96000 hz
« : Августа 27, 2006, 15:28:06 »
Разъясните пожалуйста, а то меня всёвремя смущает...
Короче частоты: 44100 hz 48000 hz 96000 hz.... Я так понимаю чем больше тем лучше?

48000 лучше чем 44100
96000 лучше чем 48000

1) и например стоит ли делать запись в 96000 hz если когдато познее всёравно будет кодироваться в MP3 44100????????

2) и что будет если запись сделать в 44100 а потом перевести в 96000, будет ли какая разница?????????

3) да ещо и есть ли смысл запись делать в 24 bit если потом всёравно кодировать в mp3?
 
Как вобще будет правелнее?
« Последнее редактирование: Августа 27, 2006, 15:31:18 от Apmypuk »

Оффлайн BOFH

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3077
  • Даниил
    • Мой youtube-канал :)
Re: 41000, 48000, 96000 hz
« Ответ #1 : Августа 27, 2006, 15:31:54 »
41000 - не популярная частота; ты, наверное, имел в виду 44100 (как на CDDA).

*edit* о, ужо исправил! ;)

Оффлайн Apmypuk Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 689
  • San Francisco, CA
Re: 44100, 48000, 96000 hz
« Ответ #2 : Августа 27, 2006, 15:39:20 »
дада, ошибся, справил

Оффлайн BOFH

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3077
  • Даниил
    • Мой youtube-канал :)
Re: 44100, 48000, 96000 hz
« Ответ #3 : Августа 27, 2006, 15:59:35 »
По сабжу... Не скажу за 96 kHz, выскажусь по поводу 24 vs 16 bit и 48 vs 44.1 kHz.

Для Ogg Vorbis (и для mp3, скорее всего, но с mp3 я знаком меньше) нет никаких проблем кодировать материал в 48 kHz без конвертации в 44.1 kHz. А вот реально 44.1 требуется для создания CDDA. По этому до тех пор, пока жив аудио-компактдиск, частота 44.1 останется актуальной. Стандарт же DVD-Audio предусматривает множество форматов материала, начиная с CD-quality (44.1 kHz, 16 bit), и до 192 kHz / 24 bit, включая промежуточные комбинации (например, мой любимый 48 kHz / 24 bit).

Что касается 16 или 24 bit. Кодер Vorbis (думаю, можно сказать, что mp3 тоже, например LAME) на начинает свою работу с того, что переводит исходные данные в формат 32 bit float. По этому с любой разрядностью правильный кодер работает одинаково хорошо, и дополнительная информация, содержащаяся в 24-bit материале, используется по назначению.

Следующий аспект: я упоминал 48 kHz. Что хорошего в этой частоте? Это основной стандарт на PC. Как правило, программные микшеры, являющиеся частью звуковой подсистемы ОС (в задачи которых входит обеспечение одновременного проигрывания звука несколькими приложениями, даже если физически звуковая карта способна проигрывать только один поток в одно время), работают на 48 kHz. Запросы приложений-клиентов на проигрывание потоков с другой частотой (скажем, цифрового CD-плейера: он хочет 44.1) требуют тогда программного повышения частоты дискретизации звука с 44.1 до 48 kHz (upsampling). Современные алгоритмы upsampling'а дают очень качественные результаты, хотя понятно, что они обязательно вносят искажения. По скольку большинство ОС ныне работают по такому принципу - за преобразование частоты дискретизации отвечает сама ОС или низкоуровниевые сервисы, которые на выходе всегда имеют звук частотой 48 kHz - одно время бюджетные звуковые интерфейсы (карточки, или встроенные в материнскую плату чипы) вообще не поддерживали, кроме 48 kHz, ничего.

Т.о. на компьютере (немного) лучше звучит 48 kHz-запись, чем 44.1, включая использование форматов mp3 и vorbis. При записи на CD конвертация в 44.1/16-bit неизбежна. 24 bit'а вместо 16 ничем не вредит.

Оффлайн Apmypuk Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 689
  • San Francisco, CA
Re: 44100, 48000, 96000 hz
« Ответ #4 : Августа 27, 2006, 16:15:51 »
спасибо..
Ещё у кого стоят Creative карты в Control Panel стоит Device Control..
там можно выбрать между 16 и 24 бит и 48000 и 96000hz...
Как они влияют на процесс звукозаписи? Надо ли их менять при определённой записи...
Например Guitar rig записывает в 24 бит а в Device Control стоит 16 бит...

Оффлайн BOFH

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3077
  • Даниил
    • Мой youtube-канал :)
Re: 44100, 48000, 96000 hz
« Ответ #5 : Августа 27, 2006, 16:34:38 »
По скольку я виндозой не пользуюсь, передаю эстафету, так сазать, другим! :)

Оффлайн VikingKong

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 462
  • Циник
Re: 44100, 48000, 96000 hz
« Ответ #6 : Августа 28, 2006, 01:03:32 »
Короче частоты: 44100 hz 48000 hz 96000 hz.... Я так понимаю чем больше тем лучше?
При записи в принципе - да, IMHO, хотя на этот счет есть разные мнения.
2) и что будет если запись сделать в 44100 а потом перевести в 96000, будет ли какая разница?????????
А вот этого делать не надо: в лучшем случае разницы не будет (если не считать того, что файл станет больше), а в худшем - внесешь искажения.
3) да ещо и есть ли смысл запись делать в 24 bit если потом всёравно кодировать в mp3?
С разрядностью для записи по идее та же ситуация, что и с частотой сэмплирования: чем больше - тем лучше, хотя опять же возможны варианты, все от конкретной ситуации зависит и используемых в твоем софте алгоритмов обработки. Лично я считаю, что в большинстве случаев 24 bit это оптимум.
Цитата: Apmypuk link=topic=40044.msg621459#msg621458
Ещё у кого стоят Creative карты в Control Panel стоит Device Control..
там можно выбрать между 16 и 24 бит и 48000 и 96000hz...
Как они влияют на процесс звукозаписи? Надо ли их менять при определённой записи...
Например Guitar rig записывает в 24 бит а в Device Control стоит 16 бит...
Лично я Creative никогда не юзал, но по идее настройки разрядности и частоты сэмплирования в Control Panel драйвера при работе с ASIO ни на что влиять не должны, они управляются программой (если ты их, конечно, специально не залочишь), т. е. менять их не надо. Все, что тебе нужно задаешь в настройках своей программы.
« Последнее редактирование: Августа 28, 2006, 01:53:39 от VikingKong »

Оффлайн SHUM_Records

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5928
  • Инопланетный разум
Re: 44100, 48000, 96000 hz
« Ответ #7 : Августа 28, 2006, 08:41:30 »
Начнем с азов:
Звук - аналоговый сигнал. Комп работает с цифровымми сигналами. Для того, чтобы преобразовать звук в цифровую форму, его дискретизируют во времени и по амплитуде. 44100, 48000 ... - частоты, с которыми карточка будет опрашивать свой АЦП. Чем выше частота дескретизации, тем точнее можно описать аналоговый сигнал во временной области. Тоже самое по амплитуде. Реальный уровень громкости при 16 битах можно описать 65536-ю уровнями, а при использовании 24 бит - более 16 млн.! Значит опять же, чем больше разрядность, тем более точно мы можем описать сигнал по аплитуде.

Пока на форуме никто не раскрыл смысл записи с повышенными чатсотами дискретизации. Объясняю: Для конечного мастер-диска достаточно будет 44100 или 48000 и 16 бит. Но задумайтесь, что происходит при микшировании в мультитрекере нескольких аудио-треков? Записанные дорожки складываются и накапливаются ошибки дискретизации. Чем больше треков, тем больше это выражено. Поэтому имеет смысл записать все треки с бОльшими частотами и разрядностями, смикшировать их в один файл, а уже потом этот файл переконвертить в мастер-формат (44.1/16 например) и писать на диск.

Между 44.1 и 48 на конечном результате нужно выбирать исходя из того, на что будет записан материал. Если это будет компакт-диск, то выбираем 44.1 (при записи тогда целесообразно выбирать 88.2 кГц), если музыка будет обитать только на винчестере, то выбираем 48 (96 при записи).

И конечно остается проблема всех креативов (и не только их): Бытовые карточки могут работать только на одной частоте, обычно это 48 кГц. При использовании других частот, они получаются программным ресеплингом из этих 48, т.е. вносятся искажения - ошибки передискретизации. Так что владельцам Live! и Audigy - используйте только 48. Полупрофессиональные карточки несут на борту кварцевые резонаторы, которые могут изменять свою частоту. Поэтому для владельцев таких карточек не встает проблемы использоывания каких-то определенных частот дискретизации.

Оффлайн George Eager

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2063
  • Опытный кролик
Re: 44100, 48000, 96000 hz
« Ответ #8 : Августа 28, 2006, 23:15:23 »
SHUM, все правильно, только кварцевые резонаторы не могут менять частоту :) Так уж они устроены. Там просто несколько, плюс делитель :)

Оффлайн Alex

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6657
  • Номер Два.
Re: 44100, 48000, 96000 hz
« Ответ #9 : Августа 29, 2006, 00:17:02 »
Но задумайтесь, что происходит при микшировании в мультитрекере нескольких аудио-треков? Записанные дорожки складываются и накапливаются ошибки дискретизации.

Что-то я не понял, это как - "накапливаются ошибки дискретизации"?

И конечно остается проблема всех креативов (и не только их): Бытовые карточки могут работать только на одной частоте, обычно это 48 кГц. При использовании других частот, они получаются программным ресеплингом из этих 48, т.е. вносятся искажения - ошибки передискретизации. Так что владельцам Live! и Audigy - используйте только 48. Полупрофессиональные карточки несут на борту кварцевые резонаторы, которые могут изменять свою частоту. Поэтому для владельцев таких карточек не встает проблемы использоывания каких-то определенных частот дискретизации.

Тру, тру. Все именно так и даже еще хуже - бОльшая половина юзеров Live! и Audigy даже не догадываются о том, что весь внутренний роутинг у их карт осуществляется на частоте 48kHz, либо кратным ей, а при пересчете в некратные (44,1) преобразование получается неточным с большим количеством ошибок преобразования.

Оффлайн SHUM_Records

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5928
  • Инопланетный разум
Re: 44100, 48000, 96000 hz
« Ответ #10 : Августа 29, 2006, 00:17:33 »
Я для простоты описывал, не всем все нужно понимать так как есть, достаточно описать модель.
Кстати тебе вопрос для разминки - мат. платы в компьютерах позволяют задать частоту проца скажем от 200 до 400 с шагом 1. Вопрос как???

Оффлайн Alex

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6657
  • Номер Два.
Re: 44100, 48000, 96000 hz
« Ответ #11 : Августа 29, 2006, 00:19:56 »
Я для простоты описывал, не всем все нужно понимать так как есть, достаточно описать модель.
Кстати тебе вопрос для разминки - мат. платы в компьютерах позволяют задать частоту проца скажем от 200 до 400 с шагом 1. Вопрос как???

Это мне вопрос? :)
Ответ - при помощи множителя.

Оффлайн Alex

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6657
  • Номер Два.
Re: 44100, 48000, 96000 hz
« Ответ #12 : Августа 29, 2006, 00:21:46 »
То бишь опорная частота тактового генератора не изменяется, изменяются только критерии отбора его частоты. Грубо говоря, либо "берем каждую 10-ю, пропускаем все остальные", либо "из набора 20-ти берем 1, 7 и 14, пропускаем остальные, затем повторяем набор", если преобразование нужно дробное.

Оффлайн SHUM_Records

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5928
  • Инопланетный разум
Re: 44100, 48000, 96000 hz
« Ответ #13 : Августа 29, 2006, 01:50:00 »
Вопрос про мат. платы был к George Eager, пока ответ писал новые сообщения появились.
ALEX: спасибо за ликбез :-).

Попытаюсь объяснить на примере то, что я имел в виду под накапливающимися ошибками. Пусть у нас 3 дорожки. В определенный момент времени они имеют значения 1.34, 3.64 и 6.94. В наиболее точном случае их микс должен быть 3.973. Теперь мы применим скажем окургление до десятых (как бы используем АЦП меньшей разрядности): 1.3, 3.6 и 9.6. Результат тогда - 3.933. После конвертирования их в конечный формат (премастеринг) получаем соответственно 4.0 и 3.9. Вот и вылезли ошибки при микшировании. Это в амплитудной области, ошибочки будут и во временной. Так что чем больше разрядность и частота при записи, тем меньше ошибок в конечном результате, даже если он будет представлен в более слабом формате.

Оффлайн Alex

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6657
  • Номер Два.
Re: 44100, 48000, 96000 hz
« Ответ #14 : Августа 29, 2006, 03:14:36 »
Вопрос про мат. платы был к George Eager, пока ответ писал новые сообщения появились.
ALEX: спасибо за ликбез :-).

Да пжалста! :) Обращайся.

Попытаюсь объяснить на примере то, что я имел в виду под накапливающимися ошибками. Пусть у нас 3 дорожки. В определенный момент времени они имеют значения 1.34, 3.64 и 6.94. В наиболее точном случае их микс должен быть 3.973. Теперь мы применим скажем окургление до десятых (как бы используем АЦП меньшей разрядности): 1.3, 3.6 и 9.6. Результат тогда - 3.933. После конвертирования их в конечный формат (премастеринг) получаем соответственно 4.0 и 3.9. Вот и вылезли ошибки при микшировании. Это в амплитудной области, ошибочки будут и во временной. Так что чем больше разрядность и частота при записи, тем меньше ошибок в конечном результате, даже если он будет представлен в более слабом формате.

А! Теперь все понял. Ну да, это же логично. Просто сперва я децл затупил :).