Автор Тема: 44100, 48000, 96000 hz  (Прочитано 48321 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн NONsens

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 367
  • Репутация: +6/-2
Re: 44100, 48000, 96000 hz
« Ответ #15 : Августа 29, 2006, 04:41:09 »
добавлю от себя кое-что.

больше-то, конечно, оно и лучше, только зачем?
если говорить о частоте дискретизации, то необходимо вспомнить теорему Котельникова.
если о разоядности - то вспомнить понятие динамического диапазона и SNR.

конкретный пример - вот записываем электруху. с комба или в линию через спикосим - не важно.

о частоте - спектр звучания электрогитары (обычно) замечательно укладывается килогерц в 10-15. выше по спектральной области уже идут по большей части шумы. согласно теореме Котельникова, 44100 Гц хватит с головой. передискретизация (в другую частоту) вносит искажения только в самую высокочастотную область, если вообще вносит. есть программы/плагины, которые выполняют эту задачу с полным сохранением спектра, т.е. вообще не меняя сигнал, соответствующий дискретным выборкам до и после передискретизации. но обычно и это не нужно, достаточно более простых алгоритмов, потери вряд ли будут заметны.

о разрядности. разрядность представления определяет интенсивность шумов квантования, и не более (если, конечно, говорить о правильных устройствах и алгоритмах).
для 16 бит это -96 ДБ, для 24 бит -142 или около того.
самые малошумящие датчики, известные мне - EMG. был у меня 89-й, и по паспорту у него сигнал/шум 99 ДБ. реально я добивался где-то 80-ти. но это в сыром сигнале! даже включение эквалайзера с целью приподнять высокие частоты уже значительно ухудшает SNR. а перегруз, а съём микрофоном..
можно, конечно, ещё до оцифровки ставить шумоподав, но его можно и потом наложить. а если снимать микрофоном, то всё равно не добиться SNR больше ~80 ДБ, как я понимаю.

в итоге, если говорить только о записи, 44/16 должно хватать за глаза, и при выборе конкретного режима нужно руководствоваться вопросами удобства, производительности, характеристик карты при разных режимах и т.д.

если говорить об обработке, то нужно просто понимать, с каким по качеству сигналом имеешь дело, и чего хочешь добиться. если нужно просто смикшировать несколько немного шумных дорожек, то нахрена 24 бита? если сигнал снят микрофоном, у которого АЧХ заваливается уже на 12 кГц, нахрена 96?


другое дело, если занимаешься полноценным сведением, производишь сложную динамическую обработку и т.д.
в этом случае частота дискретизации и разрядность должны быть большими, вне зависимости от формата исходных записей.
практически каждый фильтр добавляет свои шумы квантования в дополнение к шумам от предыдущего.
любой динамический фильтр, типа хоруса или фэйзера, имеет артефакты на высоких частотах, которые также накапливаются.


ну а на конечный формат особо смотреть не надо, ввиду того, что даже MP3 чувствителен к шумам и потерям на высоких частотах (правда, до 16 кГц как правило).

Оффлайн George Eager

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2063
  • Репутация: +18/-6
  • Опытный кролик
Re: 44100, 48000, 96000 hz
« Ответ #16 : Августа 29, 2006, 08:43:04 »
про "44/16 должно хватить за глаза" - это очень распространенное заблужедение :) минимум - 44/24. Перейдя на 24-битные дорожки, с ходу услышал (не имея еще тогда мониторов) увеличившуюся за счет динамического диапазона прозрачность.

Оффлайн Alex

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6657
  • Репутация: +153/-47
  • Номер Два.
Re: 44100, 48000, 96000 hz
« Ответ #17 : Августа 29, 2006, 11:36:02 »
больше-то, конечно, оно и лучше, только зачем?

Думаю, в силу следующих причин:
1) даже если потом микшировать два гитарных трека - ритм+соло, или хотя бы дубли не "встык" друг за другом писать, а на разные дорожки - ошибки квантования, о которых SHUM выше писал, могут быть бОлее заметными при записи 44,1, нежели 88/96.
2) даже учитывая то, что гитара звучит на первых 15 кГц, бОлее высокая частота сэмплирования предпочтительна потому, что так сигнал будет оцифрован более точно. Ведь частота сэмплирования 96 кГц не только означает, что будет оцифрован диапазон "от 0 до 96/2 кГц", но и то, что весь он будет оцифрован с точностью 1/96000 отсчета, а не 1/44100. Думаю, это тоже важно и запросто может быть слышно.

Ну, а про более высокую битность уже сказали - это самое важное.

Оффлайн NONsens

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 367
  • Репутация: +6/-2
Re: 44100, 48000, 96000 hz
« Ответ #18 : Августа 29, 2006, 14:13:49 »
господа, вы что, тоже наслушались креативовской рекламы про "high-definition audio"?
у меня тоже от аудиджи2 наклеечка на системнике...

ещё раз повторяю - если в исходном сигнале шум по всему спектру уровня -80 ДБ, если ВЧ выше 10-15 килогерц пренебрежимо малы по сравнению с шумом, то какая разница, в чём записывать будем - 44/16 или 96/24? какая разница, в каком разрешении микшировать будем, если  речь не идёт о сильной обработке (например, о значительном подъёме ВЧ эквалайззером)?

вот, почитайте где-то с трети страницы:
http://www.ixbt.com/multimedia/creative-audigy2-zs.shtml

я не призываю к использованию максимально низкого режима, просто не всегда это бывает удобно.
будь у меня юлька и 2 ГБ оперативы, я бы вообще исключительно в 192/24 работал.

Оффлайн Comandante

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 189
  • Репутация: +13/-1
  • Hasta la Victoria siempre!
Re: 44100, 48000, 96000 hz
« Ответ #19 : Августа 29, 2006, 14:48:18 »
ещё раз повторяю - если в исходном сигнале шум по всему спектру уровня -80 ДБ, если ВЧ выше 10-15 килогерц пренебрежимо малы по сравнению с шумом, то какая разница, в чём записывать будем - 44/16 или 96/24?
А как же динамика? Два звука с чуть разной громкостью могут быть при 16 оцифрованы на один уровень. И при воспроизведении громкость у них будет одинаковая. У 24 бит разрешение больше, соответственно и динамика лучше.

Оффлайн BOFH

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3077
  • Репутация: +91/-41
  • Даниил
    • Мой youtube-канал :)
Re: 44100, 48000, 96000 hz
« Ответ #20 : Августа 29, 2006, 14:53:11 »
другое дело, если занимаешься полноценным сведением, производишь сложную динамическую обработку и т.д.
в этом случае частота дискретизации и разрядность должны быть большими, вне зависимости от формата исходных записей.
Естественно занимаешься, естественно производишь. Раздел guitar.studio как бы об этом.

Оффлайн NONsens

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 367
  • Репутация: +6/-2
Re: 44100, 48000, 96000 hz
« Ответ #21 : Августа 29, 2006, 15:43:51 »
Comandante
если у них разница в громкости на уровне -100 ДБ.. то это, по-моему, не разница. особенно, с учётом наличия шумов.

BOFH
Цитировать
guitar.studio
Обсуждение вопросов звукозаписи, программного обеспечения для гитаристов
где хоть слово про обязательную сложную обработку?

ё-маё, вы хотите убедить меня, что _всегда_необходима_высокая_глубина_представления_(причём конкретно 24 бит) при работе со звуком?
не получится... я не упёрт, но это просто не так.

не надо вот этих предубеждений.
если с достаточно засраным сигналом работаешь с целью сделать черновую версию низкокачественного демо (!),
то наверняка 16 бит хватит с головой.
если запишешь что-нибудь в хорошей студии и будешь это профессионально сводить и мастерить с целью выпуска миллионным тиражом, то тут 32 бита минимум. афаик, в дорогущих цифровых аудио-процессорах до 64 бита глубина.

кстати, конкретно про 24 и 32 могу предположить, что 32 даже предпочтительнее, т.к. более удобный формат для процессора. соответственно, обработка даже может быть несколько быстрее.

и, давайте, наконец, закончим дискуссию, вспомнив о том, что, в первую очередь, нужно доверять собственному слуху.
если разница между 16 и 24 бит действительно слышна в каком-то конкретном случае - базара нет.
теоремам нужно доверять, но и проверять тоже нужно. всякое бывает, тонкостей много.
если ну никак не слышна - то мне лично просто влом бывает на 24 бит переключиться. и ни разу не пожалел.
« Последнее редактирование: Августа 29, 2006, 15:52:35 от NONsens »

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +939/-225
  • Недалекий человек
Re: 44100, 48000, 96000 hz
« Ответ #22 : Августа 29, 2006, 16:00:42 »
Лучше работать с более высокой разрядностью, при использовании цифровой обработке аудиосигнала...

Оффлайн BOFH

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3077
  • Репутация: +91/-41
  • Даниил
    • Мой youtube-канал :)
Re: 44100, 48000, 96000 hz
« Ответ #23 : Августа 29, 2006, 16:01:46 »
Ещё раз: у посетителей этого раздела нет цели сделать что-то черновое или низкокачественное.

Оффлайн Alex

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6657
  • Репутация: +153/-47
  • Номер Два.
Re: 44100, 48000, 96000 hz
« Ответ #24 : Августа 29, 2006, 16:02:33 »
ё-маё, вы хотите убедить меня, что _всегда_необходима_высокая_глубина_представления_(причём конкретно 24 бит) при работе со звуком?
не получится... я не упёрт, но это просто не так.

не надо вот этих предубеждений.

Извини, но по-моему, если кто-то здесь и предубежден, так это ты ;).

Почему ты считаешь, что оцифровать спектр звучания гитары _более точно_, то есть хотя бы _с более высокой частотой_ не имеет смысла?

Оффлайн Alex

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6657
  • Репутация: +153/-47
  • Номер Два.
Re: 44100, 48000, 96000 hz
« Ответ #25 : Августа 29, 2006, 16:03:15 »
Ещё раз: у посетителей этого раздела нет цели сделать что-то черновое или низкокачественное.

В общем, да... для "грязных демок" есть раздел "демо"...

Оффлайн BOFH

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3077
  • Репутация: +91/-41
  • Даниил
    • Мой youtube-канал :)
Re: 44100, 48000, 96000 hz
« Ответ #26 : Августа 29, 2006, 16:09:58 »
NONsens: А про 32 и 24 бита у тебя в котелке каша, по двум пунктам:

1. Те 32 (и 64) бита, о которых идёт речь в обработке эффектами - это плавающая точка
2. Разницы для нынешних, и даже уже не совсем нынешних, процов (например, Athlon XP) между обработкой 32-bit float и 64-bit float практически нет, по скорости это где-то одно и тоже, ну а с памятью всё ежу понятно. А целочесленные 24-bit'ные числа, естественно, представляются 32-bit'ными целыми при вычислениях - а это не может быть медленнее, чем 32-bit float. :)

Оффлайн Comandante

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 189
  • Репутация: +13/-1
  • Hasta la Victoria siempre!
Re: 44100, 48000, 96000 hz
« Ответ #27 : Августа 29, 2006, 16:13:28 »
Кстати есть еще один момент. Если пользуешься лупами и сэмплами, то лучше записывать гитару именно на той частоте и разрядности какая у лупов и сэмплов.

Оффлайн NONsens

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 367
  • Репутация: +6/-2
Re: 44100, 48000, 96000 hz
« Ответ #28 : Августа 29, 2006, 16:40:00 »
GrimGOR
я это уже говорил, в самом нечале своего первого поста.

BOFH, Alex
а как же я? :) ну хорошо, пойду отседа... :(

BOFH
Цитировать
1. Те 32 (и 64) бита, о которых идёт речь в обработке эффектами - это плавающая точка
серьёзно? а как насчёт режима:
http://img183.imageshack.us/img183/1482/depthqb8.png
я его имел в виду. впрочем, верю, что плавающие 32 - более распространённый формат.

Цитировать
2. Разницы для нынешних, и даже уже не совсем нынешних, процов (например, Athlon XP) между обработкой 32-bit float и 64-bit float практически нет, по скорости это где-то одно и тоже, ну а с памятью всё ежу понятно. А целочесленные 24-bit'ные числа, естественно, представляются 32-bit'ными целыми при вычислениях - а это не может быть медленнее, чем 32-bit float.
вот это "практически нет" может вылиться по скорости раза в два, или ещё больше. всё от сложности обработки зависит.

с памятью ежу-то может и понятно, да не до конца. для представления 24-битных чисел 32-битными их ещё нужно вытащить из памяти и преобразовать. а потом обратно положить. это - невыровненное обращение к памяти. и поверь мне, как инженеру отдела архитектуры систем памяти одной известной конторы, занимающейся разработкой микропроцессоров, что это может быть куда медленнее чтения обычного 32-битного числа. тоже в разы.

Оффлайн BOFH

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3077
  • Репутация: +91/-41
  • Даниил
    • Мой youtube-канал :)
Re: 44100, 48000, 96000 hz
« Ответ #29 : Августа 29, 2006, 16:51:01 »
NONsens, в принципе согласен.