Автор Тема: АЧХ сигнала, цепочка эффектов и прочая  (Прочитано 1421 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн EvilOkta Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 201
  • Я - стремление!
    • Retrobit.ru
Уважаемые форумчане, просвятите пожалуста некоторые моменты с которыми я столкнулся в попытке сделать достойное звучание гитар.
1) программа Nuendo.... в каком порядке нужно обрабатывать сигнал для получения насыщенного динамичного звука? Эквалайзер использовать до подключения Guitar Rig или после (или и то и то)? Поделитесь вашими последовательностями эффектов которые вы используете
2) Необходимо ли выравнивать АЧХ до того как сигнал пойдет в Guitar Rig?
- какого вида АЧХ предпочтительна для соло партий, какая для ритм партий? до обработки и после обработки.
3) Есть ли в Nuendo приличный эквалайзер? А то единственный что я нашел слишком прост....
4) компрессоры, лимитеры, гейты и прочие штучки..... в какие части цепи эффектов их включать?

Оффлайн Deathfromhell

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6355
    • http://www.last.fm/user/HellHell/
Re: АЧХ сигнала, цепочка эффектов и прочая
« Ответ #1 : Августа 20, 2008, 10:48:12 »
1. Гитара - грелка - усилитель.
2. До перегруза использовать эквалайзер не нужно, подозрительных ачх не бывает (:
3. Простой не значит плохой.
4. Читать книжки.

Оффлайн hunted

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4213
Re: АЧХ сигнала, цепочка эффектов и прочая
« Ответ #2 : Августа 20, 2008, 10:53:28 »
1. Гитара - грелка - усилитель.
2. До перегруза использовать эквалайзер не нужно, подозрительных ачх не бывает (:
3. Простой не значит плохой.
4. Читать книжки.
Я поставил бы 4-й пункт первым.

Оффлайн Deathfromhell

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6355
    • http://www.last.fm/user/HellHell/
Re: АЧХ сигнала, цепочка эффектов и прочая
« Ответ #3 : Августа 20, 2008, 11:02:56 »
Я поставил бы 4-й пункт первым.
ну это само собой)

Оффлайн EvilOkta Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 201
  • Я - стремление!
    • Retrobit.ru
Re: АЧХ сигнала, цепочка эффектов и прочая
« Ответ #4 : Августа 20, 2008, 11:08:54 »
что такое грелка? (тупой вопрос наверное)
про эквалайзер в общем понял.... но тема АЧХ не раскрыта....
гуглиг я гуглил и толком ничего не нашел... пример... есть соло партия и ритм партия... записанная одной гитарой... как следствие их надо совместить таким образом чтобы они друг друга не перекрывали и были четко выражены...... что мне удалось выкроить из тех отрывков что я нашел: в ритме поднять середину и низы и приспустить верха..... в соло наоборот убавить низов и поднять верха.... тогда получается каша в центре... вот я и спрашиваю: каким образом можно отрегулировать АЧХ чтобы они звучали?

Оффлайн Deathfromhell

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6355
    • http://www.last.fm/user/HellHell/
Re: АЧХ сигнала, цепочка эффектов и прочая
« Ответ #5 : Августа 20, 2008, 11:16:42 »
EvilOkta, грелка это тьюбскример, дс1, и тд. У тебя ритм гитара наверное по центру идет? (:

Оффлайн Seishi

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3408
  • In sludge we trust...
Re: АЧХ сигнала, цепочка эффектов и прочая
« Ответ #6 : Августа 20, 2008, 11:18:07 »
и еще к пункту 4 можно прибавить - слушать ушами =)

Оффлайн Deathfromhell

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6355
    • http://www.last.fm/user/HellHell/
Re: АЧХ сигнала, цепочка эффектов и прочая
« Ответ #7 : Августа 20, 2008, 11:22:10 »
и еще к пункту 4 можно прибавить - слушать ушами =)
нету там пока ушов, ухи с опытом появляются.

Оффлайн hunted

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4213
Re: АЧХ сигнала, цепочка эффектов и прочая
« Ответ #8 : Августа 20, 2008, 11:24:27 »
EvilOkta,
Сразу прямо спрошу - а читал ли ты "Творческая звукозапись" и "Искусство сведения"?
Если да, то значит плохо читал, если нет, то шагай в FAQ и ищи ссылки на литературу.
Вряд ли кто нибудь объяснит тебе лучше, чем там написано.

Оффлайн EvilOkta Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 201
  • Я - стремление!
    • Retrobit.ru
Re: АЧХ сигнала, цепочка эффектов и прочая
« Ответ #9 : Августа 20, 2008, 11:37:07 »
Deathfromhell ритм разведен влево вправо с перевесом влево (L50 R40).. соло играет исключительно справа (как вообще правильно соло ставить?)..... так что такое грелка теперь понятно осталось узнать что такое тьюбскример :D
Hunted книги не читал, сейчас качаю исскуство сведения, надеюсь это то что надо

Оффлайн Seishi

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3408
  • In sludge we trust...
Re: АЧХ сигнала, цепочка эффектов и прочая
« Ответ #10 : Августа 20, 2008, 11:47:15 »
тьюбскример это педаль такая...
http://baimusic.ru/showmodel.php?rid=4&bid=22&cid=822&mid=3751 - например вот такая

Оффлайн Deathfromhell

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6355
    • http://www.last.fm/user/HellHell/
Re: АЧХ сигнала, цепочка эффектов и прочая
« Ответ #11 : Августа 20, 2008, 11:50:18 »
EvilOkta, ритм смести максимально вправо и максимально влево, соло по центру, хорошие тьюбскримеры делает Крис http://www.chriscustom.com/screamer.html

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • .
Re: АЧХ сигнала, цепочка эффектов и прочая
« Ответ #12 : Августа 20, 2008, 12:02:37 »
- какого вида АЧХ предпочтительна для соло партий, какая для ритм партий? до обработки и после обработки.

Более-менее традиционно для ритма проваливается середина. Этим обеспечивается читаемость. Для соло середина выпячивается. Посмотри, как у Гилмора сделано в его страте с активкой. Очень грамотный подход.

Оффлайн Seishi

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3408
  • In sludge we trust...
Re: АЧХ сигнала, цепочка эффектов и прочая
« Ответ #13 : Августа 20, 2008, 13:41:00 »
для ритма проваливается середина. Этим обеспечивается читаемость.
далеко не всегда...

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • .
Re: АЧХ сигнала, цепочка эффектов и прочая
« Ответ #14 : Августа 21, 2008, 11:45:00 »
далеко не всегда...

Не всегда, конечно. Но как правило. Ритм это все же аккомпанимент, его не надо "прорезать". Соответственно, нужно побольше "ambience". Соло должно выделяться на фоне аккомпанимента, поэтому там должно быть больше "presence". То есть, манипуляции с серединой спектра сигнала позволяют оперативненько вылезать из общей массы на соло и растворяться в общей массе в ритме.