Вот мне всегда интересно было, зачем некоторые звукорежиссеры панорямят барабаны со стороны барабанщика?
Ведь логичнее, наоборот, со стороны слушателя.
вообще когда томы с самого мелкого по самый большой идут по панораме слева направо, то (сбивки ведь так и играются обычно) это для слушателя дает движение слева-направо, и это очень логично для нас, людей, привычных к такого рода движению в принципе, оно воспринимается как движение вперед, мы же и пишем в таком направлении, и посмотрите в любом интерфейсе любой проигрыватель или прогресс бар, всегда в этом направлении сделан. это в подкорке буквально, у правшей. для арабов может быть логичнее было бы наоборот.
а по панораме, иногда (редко) в некоторых миксах встречаю когда рабочий совсем слегка влево смещен, но он тогда обычно не сильный и не доминирующий прям, плюс там еще ревер и все дела.. в миксах 90х-00х годов плюс-минус, рока/митола. бывает.