Автор Тема: ASIO 2.0 и задержка 1 мс. Это реально при чистом звуке?  (Прочитано 27862 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн hunted

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4208
Metalmar,
Услышать звук из колонок, и прохождение сигнала по кабелям - это не мгновенные явления.
Так что 5-8 мс - это нормальная задержка, с которой можно играть в реалтайме.
А на записи железных устройств, когда комп только как многоканальник работает, задержки вообще не актуальны, потому что в нормальных хостах есть компенсация этих самых задержек, так что проблема, на мой взгляд, не в задержке, а в том, что все вокруг почему то вместо того, чтобы музыкой заниматься, занимаются уменьшением этой задержки.

Оффлайн Мракобес

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 278
  • Идиот
-
« Последнее редактирование: Января 01, 2011, 20:02:14 от Мракобес »

Оффлайн Metalmar Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
  • Зарегистрированный
    • http://
Цитировать
На производительность процессора, количество памяти

С процессором понятно. А память? Что больше актуально - объём или скорость шины памяти? На сколько серьёзно на АСИО драйвер лияют тайминги памяти? достаточно ли таймингов 5-5-5-15 ? или лучше 4-4-4-12 ?

Цитировать
Услышать звук из колонок, и прохождение сигнала по кабелям - это не мгновенные явления.

По кабелям сигнал идёт со скоростью света, а из колонок(по воздуху) со скоростью звука. Поверь на слово, это ООЧЧЕЕЕННЬ далеко не 5-8 мс)))). Задержка в АСИО драйвере обуславливается тем, что происходит пакетная обработка сигнала. Т.е. сигнал не может без задержки записывать, обрабатываться и сразу же воспроизводиться - эти факторы обеспечивает скорость работы компа.

Цитировать
почему ниже 5мс нецелесообразно? На 5мс хорошо чувствуется задержка, при записи это может и не критично, но играть как то не комфортно.

Здравая мысль!!!

Цитировать
все вокруг почему то вместо того, чтобы музыкой заниматься, занимаются уменьшением этой задержки.

Я звукорежисёр.

Оффлайн velmih666

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 981
тю..а нафига так извращаться и ставить 1 мс... У меня стоит 6 мс и я считаю, что это самый оптимальный вариант. Хотя, у меня и при 2 мс нормально идет и не трещит.

Оффлайн hunted

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4208
Metalmar,
Тогда посчитаем, какое расстояние пройдет звуковая волна от колонок до слушателя за 5 миллисекунд (0.005 секунды).
Скорость звука в воздухе не так уж и велика - 332 метра в секунду.
Расстояние=скорость*время - получаем 332*0.005=1.66 метра.
То есть просто сев напротив комбика мы получаем такую задержку (5 миллисекунд).
Так что всем, кто может такую задержку различить, можно позавидовать.

P.S. И скорость электронов в реальности тоже не равна (хотя и принята) скорости света, но это уже мелочь, которой в данном случае, конечно, можно и пренебречь.

Оффлайн Metalmar Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
  • Зарегистрированный
    • http://
Цитировать
тю..а нафига так извращаться и ставить 1 мс...

А почему нет? если она существует, значит что-то должно обуславливать оптимальность работы на такой задержке.

Цитировать
Так что всем, кто может такую задержку различить, можно позавидовать.

Такую задержку улавливает любой музыкант, не только звукарь. Конечно никто тебе не скажет 5 или 6 мс он слышит, но опредённый дискомфорт будет 100%. Так же ты забываешь про отношение сигналов между собой (я уже молчу про зависимость спектра и скорости, а так же про громкость), т.е. допустим барабаны играют в ноль, а гитара в 5 мс. как ни крути, где бы ты ни был, эти 5 мс будут слышимы всегда, даже в наушниках.
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2008, 22:18:41 от Metalmar »

Оффлайн hunted

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4208
Metalmar,
Мне в общем то все равно - можешь продолжать искать свою идеальную карту (компьютер, процессор, память, и далее по списку...), только сам то уж себя не путай.
Если ты будешь слушать сигнал с задержкой в 5 миллисекунд в наушниках, то это будет равно прослушиванию сигнала с нулевой задержкой в колонках на расстоянии 1.6 метра.
А барабаны ты не на расстоянии слушаешь?
Теперь насчет того, что же улавливает любой музыкант. Если на сцене я отойду от монитора на 3.2 метра - это будет уже задержка в 10 миллисекунд - а такая задержка в софте уже нежелательна, а вот на сцене что то не особенно напрягает почему то. Поэтому лично мне и странно - как это вы на слух (а не визуально в программах) различаете задержку между 5-ю миллисекундами и 1-й миллисекундой...


Оффлайн SHUM_Records

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5928
  • Инопланетный разум
hunted, У них карты может встроенные, я видел как кубейс определяет на них скажем 2мс, а по реальным замерам выходит значительно больше.

Задержку в 5мс без прослушивания исходного (прямого) сигнала различить нереально. Меньше 5мс ставить нецелесообразно в плане большой нагрузки на систему, возможны щелчки и т.п., и мало обработки повесишь.

Оффлайн hunted

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4208
hunted, У них карты может встроенные, я видел как кубейс определяет на них скажем 2мс, а по реальным замерам выходит значительно больше.

Задержку в 5мс без прослушивания исходного (прямого) сигнала различить нереально. Меньше 5мс ставить нецелесообразно в плане большой нагрузки на систему, возможны щелчки и т.п., и мало обработки повесишь.
Да, согласен.
Я вот и не пойму, как люди меньше 5мс что то там различают.
Меня 5-7мс вполне устраивает, а данная ситуация напоминает оверклокеров - разгоняют, разгоняют, а смысл только в том, что циферка будет больше.
А здесь - меньше...

Оффлайн Turok

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7417
    • FractalAudio.RU
у меня при 96 кгц задержка стоит на 10мс (проц п4, карта внешняя фокусрайт). Вполне устраивает. Кому нужны эти 1мс?

Оффлайн SHUM_Records

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5928
  • Инопланетный разум
С оверклокингом дело другое, оно для вст весьма полезно. Скорость работы плагинов в кубейсе практически линейно зависит от тактовой частоты процессора. На предыдущей системе (1 ядро было) я увеличивал скорость проца на 30%. Как-то раз биос сбрасывал, и удивился, почему проекты, которые раньше кое как еще работали, стали безбожно тормозить, звук трещать. Вернул частоту на разогнанную - все снова летает. (В играх разницы ноль, хотя марков при разгоне показывало заметно больше).

Оффлайн Metalmar Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
  • Зарегистрированный
    • http://
Цитировать
А барабаны ты не на расстоянии слушаешь?

Я вроде ясно изложил мысль)). Барабны - задержка в компе + воздух = точка отсчёта музыкального слуха, Гитара - это задержка в компе + воздух (ПОСЛЕ точки отсчёта музыкально слуха), Я говорил о несовместимости гитары и барабанов хоть на 1 метре. хоть на 100 метров.

Цитировать
Если на сцене я отойду от монитора на 3.2 метра - это будет уже задержка в 10 миллисекунд - а такая задержка в софте уже нежелательна, а вот на сцене что то не особенно напрягает почему то.

Потому что не нарушается синхронность между инструментами. (см выше)

Цитировать
кубейс определяет на них скажем 2мс, а по реальным замерам выходит значительно больше.

вот это уже ближе к теме).

Цитировать
Меня 5-7мс вполне устраивает, а данная ситуация напоминает оверклокеров - разгоняют, разгоняют, а смысл только в том, что циферка будет больше.

Циферка - определяет возможность. А то как ты будешь этим пользоваться зависит не от циферки, а от тебя.
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2008, 23:37:15 от Metalmar »

Оффлайн RafaelRS

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 3471
  • Я - самодура
Metalmar,
Тогда посчитаем, какое расстояние пройдет звуковая волна от колонок до слушателя за 5 миллисекунд (0.005 секунды).
Скорость звука в воздухе не так уж и велика - 332 метра в секунду.
Расстояние=скорость*время - получаем 332*0.005=1.66 метра.
То есть просто сев напротив комбика мы получаем такую задержку (5 миллисекунд).
Так что всем, кто может такую задержку различить, можно позавидовать.
Это все конечно хорошо, но ты не учел один момент!
А то что задержки складываются. Т.е. от колонок на распостранение звуковой волны у тебя уйдет 5мс и плюс еще от АСИО - 5 мс. Уже 10 мс. Уже потихоньку становится существенным :)

Оффлайн hunted

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4208
Metalmar,
Зачем использовать обработку при записи, которая вносит задержку?
Если пишете все в комп, то задержка будет одинакова для всех трэков, барабаны то, или гитара, снятая как положено.

RafaelRS,
На практике, а не на словах, запиши чего нибудь, сведи и расскажешь потом. :)

P.S. Я на SB Live в Samplitude когда то писал все на родных драйверах без всякого АСИО и никакие задержки не мешали. Но никаких реалтайм обработок, разумеется, не было.
А при сведении все что угодно навесить можно, благо что компенсация задержек имеется.

Для всех:
http://forum.rmmedia.ru/showpost.php?p=393626&postcount=21
http://forum.rmmedia.ru/showpost.php?p=391995&postcount=4
Почитайте что пишут профи, может и разделите теорию и практику.
Да и вообще, всю эту тему просмотреть надо бы - http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=28138&highlight=%C7%E0%E4%E5%F0%E6%EA%E0

« Последнее редактирование: Сентября 03, 2008, 00:28:36 от hunted »

Оффлайн Metalmar Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
  • Зарегистрированный
    • http://
отличная тема. спасибо за ссыль.

p.s. и почему я там ещё не зареган?  :o