Автор Тема: Барабаны и все что с ними связано  (Прочитано 1291 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Virgho Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 596
Собственно, хочу создать тему для обмена опытом по барабанам в миксе, дабы разобраться в этом вопросе конкретно.
1) Есть ли где-нибудь в инете достойные хорошие сэпмлы по разным жанрам? Имею в виду не только под рок и смежные стили, но так же клубные, под электронную музыку и вообще разные? Давайте делиться ресурсами и меняться мнениями, очень влом бывает качать по 4гб, особенно когда там чушь оказывается.
2) По динамике...
У меня была идея "оживления" барабанов, придавая им нужную динамику путем тупо компрессии и громкости, ну, эквалайзером еще. Кто пробовал? Есть, конечно, что-то в духе эздраммер, но сильно уж он какой-то не такой... хз... В основном интересно по драм-н-басу, ядрерным клубнякам и т.п., где один и тот же барабан может выступать одновременно в нескольких ролях (ну, например, бочка чуть снижена на низах и слита с рабочим, чтобы он более хлестких был, в таком духе, с тарелками такое же ну и так далее). Вобщем, кто пробовал и кто что может сказать? Если есть вариант - дайте что-нибудь послушать.
3) Панормаирование.
Если собирать с сэмплов, то часто возникает этот вопрос, ну и вообще это просто прикольно. Обычно бочка с рабочим в центре, тарелки - чуть слева или справа, тома с право на лево. Может, есть у кого какие-то интересные идеи? Например, я как-то делал дабл-трек из тарелок, ну и бочку можно расширить по стерео, или тупо ревера навалить, чтобы она заполняла больше пространства, иногда это прикольно звучит. Вобщем, у кого какие идеи?
4) Эквализация.
Это самый интересный вопрос. Обычно надо разделять бас-гитару и бочку, как советуют, хотя... Я как-то юзал совсем низкую гулкую бочку вместе с обычной, как иногда бывает в электронной музыке, приходилось кастрировать бас-гитару, но для пущей плотности микса дисторшн был довольно басовый, по сути бас-гитара была и не нужна вовсе. Вобщем, по эквализации кто что знает и кто что пробовал интересное?
5) Компрессия.
Обычно на бочку ставят хорошую аттаку, иногда на рабочий, я мало этим увлекался, расскажите об этом.
6) Ну и вообще, кто сколько использует барабанов? Для рока я обычно по установке делаю, а когда что-то электронное, то как правило 3 бочки - 1 совсем низкая и гулкая, 2я как в клубняках, и 3я обычная немного со средними частотами, 3 рабочих - хлесткий, высокий и удар палочками по ободу, тарелок - закрытый хэт, открытый, 2 цимбалы, райд, крэш, потом всякие шейкеры, клэпы, 3-5 томов, ну еще разное, но это я мало использую.
Ну и давайте делиться конкретными сэмплами по каждому барабану, если кто через сэмплы делает (лично мне так больше нравится), может попробуем некоторые сэмплы обработать и до ума довести.
Да и вообще инетересно, есть ли тут люди, занимающиеся d'n'b, индастриал, клубной и электронной музыкой.

Оффлайн SoutCross

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8560
  • Хэви навсегда
Re: Барабаны и все что с ними связано
« Ответ #1 : Июля 08, 2010, 13:10:37 »
Может и не по порядку, но тут много бреда. Производители библиотек сами указывают для какого направления использовать их продукцию.

Компресия не оживляет динамику, а наоборот сужает динамический диапазон.

Искуственныё даблтрек из тарелок, как и из гитар никчему хорошему не преведёт, будет всё по центру.

Не стоит сильно баловаться с расширителями, особенно со звуками в низком диапоаоне.

Ревер на бочку только сделает её мутной и нечитаемой, отдалит её, тебе это надо.

По поводу бочки, в бочке практически нет среднечастотной составляющей, только низ и верх. То что у неё в середине будет мешать другим инструментам в этом диапазоне.

Часто для читаемости бочки рабочего и баса используют сайдчейн, упрвляемый бочкой.

P.S Читай побольше, и меньше создавать таких размытых тем обовсём.

Оффлайн blackberet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 646
  • ninethousand
Re: Барабаны и все что с ними связано
« Ответ #2 : Июля 08, 2010, 13:37:55 »

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: Барабаны и все что с ними связано
« Ответ #3 : Июля 08, 2010, 15:27:07 »
хах) ну накидал вопроcов) да никто тут cкорее вcего не ответит, надо на другие форумы, ну мало кто из гитариcтов d'n'b увлекаетcя ;D

кой что могу конечно из cвоей практики cказать..
во-первых компреccия может как и оживить динамику, так и cузить диапазон, это в большей мере завиcит от наcтройки атаки и релиза...для электронных инcтрументов я правда компреccию иcпользую чтобы подчеркнуть атаку, либо cильнее cплющить звук, вытянуть окончания ударов тех же, еcли речь о барабанах..
дабл-трек из бочки пробовал в принципе, таким образом, беретcя годный cинт или ещё что, короче где каждая новая cинтезированная бочка будет немного различатьcя от предыдущей, во многих же небольшая рандомизация, потом пропиcываю ударов штук 10, рендерю в вавку, режу, пихаю в cэмплер и половину развожу по панораме налево, половину направо, еcтеcтвенно по 2 cразу бочки играют, левая и правая. низ вcе-таки я cторонник того, чтобы cвеcти в моно, то еcь чё мы делаем, на cтерео-треке бочки берем эквалайзер c возможноcтью мид-cайд работы, и переключившиcь в cайд, убиваем вcё что ниже 120 гц например. мид потом в этом же диапазоне можно поднять, еcли низов окажетcя мало..

брр...потом..баcуху и бочку надо разделять, обязательно.. без баcухи будет мало плотноcти в треке, другое дело, что можно вмеcто неё взять какойнить электронный cинт, и cыграть выше бочки, тоже можно..но я больше баc живой люблю...а он обычно как раз низко звучит..

наcчет cколько барабанов... ну от трека завиcит, иногда по-обычному, иногда 2 бочки, одна электронная, другая "митольная", так как очень нравитcя, когда митольная бочка вмеcте c тяжелой гитарой играют, иногда ещё чтонить там.. да какие тут могут быть правила.. рабочий же обычно не меньше, чем из двух треков cоcтоит кcтати тоже, такой cякой и эффекте. потом ещё мне вот нравитcя как чаcто в танцевальной музыке 90х делали, раз в ну там незнаю тактов 8, играет другой cэмпл рабочего, более резкий, длинный, возможно более иcкаженный, реверба на нем больше.. это краcиво, и в нужных меcтах может подчеркнуть динамичноcть пеcни..

в целом ещё хочу cказать, что даже электронные ударные вcегда надо чтобы предыдущий удар отличалcя от cледующего, иначе будет уныло и cэмплерно, на железе-то они вcегда отличаютcя... то еcть лучше заранее заготовить штук 5-6 cэмплов каждого барабана чуть отличающихcя, и ими играть.... кроме конечно тех cлучаев, когда cпецально бочка например один и тот же cэмпл, и например долбит на большой cкороcти, так доcтигаетcя эффект такой нечеловечеcкого, электронного звучания, еcли он нужен конечно, но вcе время его иcпользовать cмыcла нет...

Оффлайн Virgho Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 596
Re: Барабаны и все что с ними связано
« Ответ #4 : Июля 09, 2010, 05:21:19 »
SoutCross, ну сразу же видно, не любитель ты электронных барабанов :) :) :)
SkinnyVampire, насчет басухи, я обрезал у нее низа, дабы освободить места для бита, а вот на гитарке около 100-150 гц было вполне нормально, так что плотность микса не терялась и звук гитар был довольно теплый и тяжелый. Это конечно на любителя, но я считаю, что обязанность ставить гитару с басом - один из стереотипов рокеров, в конце концов можно вообще отказаться от баса, если он не в теме, а заменитель его - одна-2 бочки и, например, оркестр на низких нотах, я не знаю что там в частотах, но у меня было вполне плотно и "качево" вместе с гитарами, я даже и не разбирался-то толком почему так получилось.
Хотя, я бы не сказал, что в том же d'n'b сильно низкая бочка, там вполне нормальная, просто с быстрой атакой. Навскидку кинул в свой микс готовый бит d'n'b - все здорово и классно... Может быть это из-за того, что я немного перегружаю бас? Я басуху еще урезать люблю, чтобы не звенела где не надо, она у меня до 1000-4000 гц идет, дальше нету. Читаемости конечно нету, но я ее использую только вместе с гитарами, для "стены звука", если не играет дисторшн, то у меня там и баса нет :) Ну, это на последних песнях :) Меня че-т хэвушные стандарты не возбуждают никак, когда все по полочкам... Вообще идея такая, что у хэвушников высокий голос зачастую только потому, что его в микс проще сажать, низкий в микс ну никак не лезет... Похоже на правду, но это всего лишь моя версия, имхо.
Насчет бочки, мне часто доводилось слушать ее немного перегруженной, как этого добиться? Намыл у себя во фруктах peak controller, вроде бы похоже... Не дисторшн же на нее вешать. Хотя идея интересная :)
В принципе, когда есть хороший хлесткий удар по бочке, то она слишком низкая и не нужна, так что с басом проблем не должно быть по идее... Пойду пробовать.

... и добавил:

Извиние что не в тему, но все же интересно до ужаса, а мелочь такая, что не охота отдельную тему создавать:
кто знает в каких частотах преобладает palm mutting на гитаре?
« Последнее редактирование: Июля 09, 2010, 05:32:06 от Virgho »

Оффлайн -Demius-

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 209
Re: Барабаны и все что с ними связано
« Ответ #5 : Июля 09, 2010, 06:02:06 »
Компресия не оживляет динамику, а наоборот сужает динамический диапазон.
Тут ты не прав. Нормальным компрессором (не детским каким-нибудь в полторы крутилки) атаку можно ТАК подчеркнуть!!

... и добавил:

кто знает в каких частотах преобладает palm mutting на гитаре?
он преобладает в тех же частотах какой частоты та нота, что играется глушением.
6-я струна гитары (если в E) - это 82.4 Гц. Обычно эти частоты для гитары приглушают. И по ушам бьёт её гармоника в 164.8 Гц.
5-я струна A - 110.0 Гц
4-я D - 146.8 Гц

... и добавил:

советую включить в реал-тайме спектроанализатор и понаблюдать. занятная вещь!
« Последнее редактирование: Июля 09, 2010, 06:12:03 от -Demius- »

Оффлайн Virgho Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 596
Re: Барабаны и все что с ними связано
« Ответ #6 : Июля 09, 2010, 10:51:20 »
-Demius-, да, действительно занятно. У меня это постоянная проблема - когда просто по открытым бьеш, то уровень один, когда глушенными начинаю, то почти в 2 раза поднимается, low cut убивает и открытый звук, а компрессор когда ставишь, то на вид все ровно, но на слух скачет ужасно. Теперь все ясно, спасибо!
Цитировать
Компресия не оживляет динамику, а наоборот сужает динамический диапазон
это если только один инструмент ставить, а если бочек штук эдак 5, т.е. 1, но 5 раз разная копрессия, а конкретней атака, тело, дикей, релиз и сустей, то динамика довольно бодрая становится, плюс, можно неплохо по долям акценты ставить, всякие сбивки, дроби оживлять, ну и просто вприкол шизой пострадать, да влепить ее где-нибудь в конце такта - то барабаны из монотонных сэпмлерных становятся довольно живые и музыкальные.
Кстати, я еще так подумал, во фруктах можно и тональность барабана менять, можно применять тоже по-разному, например как интро или в проигрышах, или тупо по тону самой песни.

Оффлайн SoutCross

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8560
  • Хэви навсегда
Re: Барабаны и все что с ними связано
« Ответ #7 : Июля 09, 2010, 11:12:56 »
Насчёт перегруженой бочки, попробуй сатуратор, например от антарес.

Попробуй деесер поставить на гитары, выставь на нужную частоту и тогда он будит их делать тише на этой частоте, только если громкость будет больше например 30дб.

Попробуй сайдчейн, как я уже писал выше, очень часто помогает сделать "кач".

Оффлайн Anton_Meleshkevich

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1071
Re: Барабаны и все что с ними связано
« Ответ #8 : Июля 09, 2010, 13:48:14 »
Ну, палм-мьютинговый гул действительно, обычно полосной компрессией давят. Только как-то дэ-ессер менее гибок в настройках.
Waves C4 - как один из вариантов.

Что-нибудь в районе:
Диапазон 70 - 200 Hz (конечно, если не жутко пониженный строй)
Атака - ну, 10 (или меньше) - 20 мс. На вкус и слух.
Релиз короткий - больше 20 мс я не ставлю обычно.
Остальные параметры на слух, т.к. у всех свои гулы  :)

Правда, тут где-то обсуждалось, что C4 что-то еще со звуком делает непонятное. И, если не ошибаюсь, Куб его лэтенси не компенсирует.

Про дист на бочку.
По-моему, SkinnyVampire на искажениях собаку съел :) Это к нему.
Единственное, далеко не всегда стоит весь диапазон искажать. Суб-низ, например, можно не трогать. А можно и потрогать... Вдруг клево будет.
Для мультибендовых искажений первое, что приходит в голову - iZotope Trash.

Еще про бас.
Насколько мне известно, в электронной музыке в момент удара бочки бас ничего не играет. Т.н. сайд-чейн, только на уровне аранжировки.
И желательно, (при повторном прочтении оказалось, что ты сам тоже это написал), чтоб бочка звучала в тональности с песней (только не стоит от аккорда к аккорду транспонировать бочку  ;D )
« Последнее редактирование: Июля 09, 2010, 17:57:30 от Anton_Meleshkevich »

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: Барабаны и все что с ними связано
« Ответ #9 : Июля 09, 2010, 14:51:33 »
Virgho, насчет баса... мы начинали когда-то с полностью электронного звучания, потом уже позднее прибавилась электруха, и по-всякому пробовали, но в общем я пришел к тому, что чтобы получить действительно мясную гитарную партию с мощными низами и все такое - без басухи не обойтись.. не потому, что это стандарт в разного рода гитарной музыке, а потому, что я понял одну весчь..чтобы гитара качево звучала, нужно записывать живую, и если приглядеться к таким записям, в идеале атака гитарного сигнала приходится чуть раньше, чем доля в секвенсоре, то есть сам пик примерно как раз на метке, а атака естественно чуть раньше начинается, вот тогда кач. и бас должен быть точно также, соответствуя гитаре, значит либо придется синтюки вручную ноты двигать, и учитывать их волноформу и все это подвигать, что заморочено, но думаю возможно.. или просто писать живую басуху. а ещё помимо всего прочего, нижние гармоники у баса звучат намного более чётко и ну "рычаще", чем у очень дисторшированной гитары, и даже если у гитары с пониженным строем будет много частот вплоть до 60 гц, то она не заменит басуху, тк в этих частотах нет чёткости и необходимой плотности... басуха же должна давать плотность в диапазоне с самого низа и аж до 400 гц прирмерно, особенно этим и хороша например немного перегруженная басуха. даже если у ней отпилить все частоты ниже 100 гц, и подложить её под гитару, уже станет намного лучше, чем просто сама по себе гитара.. короче бас ради гармоник, ради плотности..
с низами же самыми (ниже 100) в конце концов можно что хочешь воротить, хоть синтовый бас + синус на саб-бас...

насчет с4 абсолютно верно, как раз он и нужен, чтобы давить бубнёж при палм-мьютинге.. можно впрочем и любой другой многополосник.

Про дист на бочку.
По-моему, SkinnyVampire на искажениях собаку съел :) Это к нему.
это то даа)) искажать - эт наверное единственное что у меня нормально получается)))
насчет диста на бочке...есть ряд стилей, где это давно привычное и нормальное явление...
искажать низ бочки - не страшно, так как искажений на низах-то и нету, допустим была у вас синусоида, исказили ее до меандра какогонить жуткого, а потом отрезали лоупасс фильтром все верха, что осталось? опять синусоида. единственное, чем грозит искажение низких частот - потерей их динамики, то есть если там на бочке был всплеск низких частот со спадом вконце, то его поплющит, и будет просто пуууууп такой на низу.. тут надо выбирать количество гейна, а ещё сначало дисторшн, потом компрессор, и компрессором подчеркнуть атаку, это очень помогает. да вообще попробуй искажать бочку, это клёво)) очеень важен эквалайзер до искажений, им можно акцентировать важные частоты...и после искажний эква конечно тоже важно..... вообще попробуй искажать всё на свете, если уметь и находить оригинальный эффект, то это круто)) на бочке мне нравится в первую очередь немного какого-нить цифрового диста и главное - понижение разрядности/битности.... в целом не люблю сильно много искажений там, больше нравится сыроватый но искаженый звук...чтобы подчеркнуть звук бочки, и дать ей какой-то жизни.. сатураторы кстати не нравятся для этой цели, они почти всегда дают сильно жирный звук, вместо резкого...