Технология 'измерения' похожа на технологию получения импульсов, но есть некоторые особенности.
Как должен проходить процесс записи: с компа подается тестовый сигнал на оконечник усилка, с усилка подается сигнал на кабинет, с кабинета записываем отклик с помощью микрофонов.
Тут есть нюансы:
В моем случае тестовым тоном будет сигнал записанный с гитары и пропущенный через гитарный преамп (а не свип-тон или розовый шум, как для снятия импульсов). Гитарная партия (тестовый сигнал) может быть любая, но в ней должны использоваться разные техники звукоизвлечения, искусственные флажолеты, гаммы, квинтовые аккорды, палм-мьютинг, суть в том чтобы заставить динамик 'звучать по-разному'. Всё это субъективно, но тем не менее, даже если не сильно стараться и просто 'побренчать' (пример тестового тона
http://mercuriall.iks.ru/files/hybrit.wav) , то в результате модель точно будет не хуже чем импульсы, снятые sweep-тоном.
Использование хайгейновых настроек преампа нужно для того чтобы получить на выходе гитарного преампа относительно равномерный спектр сигнала, с большим количеством гармоник. Такой спектр подобен спектру белого или розового шума, который используется для снятия классических импульсов (в качестве альтернативы sine-sweep-тона). А то что сигнал не является белым шумом, а детерминирован, мы можем использовать для получения модели поведения моделируемой системы, предсказания его состояния на следующем шаге, по состоянию системы на текущем шаге (или серии предыдущих состояний) и внешнего воздействия на систему (сигналом с преампа). Это в общих чертах.
Для получения тестового сигнала я брал исходники партии гитары (длительностью не менее 8 минут в 44,1кГц, например длительностью в 16777262 сэмпла). Исходники пропускал через гитарный преамп. В результате получал файл с искажениями. Но это ещё не тестовый сигнал, а только заготовка. Так как мы хотим смоделировать влияние нагрузки ламп оконечника, нам нужно подавать тестовый сигнал на разных уровнях громкости на оконечник усилителя и записывать реакцию системы с микрофона. К примеру в Mercuriall Cab v2.1 используется 20 уровней громкости равномерно распределенных на интервале от -40dB до -16dB.
Чтобы из заготовки сделать финальный тестовый тон, я использую свою программу которая предназначена для различных манипуляций с wav-файлами, для обработки всех результатов и получения файлов с описанием модели. С помощью нее я генерирую файл в котором будут копии исходного файла, но с разным уровнем громкости.
Так после обработки 8-ми минутной заготовки мы получаем на выходе файл тестового тона на 2 часа 15 минут. Далее этот файл мы проигрываем и записываем отклик системы с микрофона.
Далее дело техники, правильно обработать результат и вычислить фильтры. Но это и самое сложное. Если же нужно рассчитать просто импульсы, по это делается программой минут за 10-15 для одного такого файла. Если же нужно рассчитывать более сложные модели, например не FIR (обычные импульсы или Finite Impulse Response), а например IIR (Infinite Impulse Response), то процесс усложняется. Я же пробую получить более правдоподобную модель чем может дать IIR.
Вот вкратце и все))