О, единомышленник !!!
Частотка гитары - это прикольная тема, я о ней тоже сейчас размышляю!! Играю Death-Metal, и все, что является его производными... Значит, для начала, посоветую тебе посмотреть книжечку Гибсона "Искусство сведения" (я её прикрепил к этому сообщению), как мне недавно посоветовал уважаемый участник этого форума OranJ, (+). Очень полезная штука... Желательно читать всю, потому, что там описывается процесс создания качественного микса (записи), но, на мой взгляд, самый важный раздел "эквализация" где-то в средине книги. В нем же есть и табличка с частотами (как правильно эквалайзерить каждый инструмент, в т.ч. и гитару, какие частоты вырезать, какие поднимать и т.д.)
В кратце по теме:
Оказывается гитара в миксе должна занимать определённую полосу частот. Когда ты просто дома играешь, ты делаешь себе плотный, мощный, богатый всем спектром частот звук, что неприменимо для записи - в миксе такая гитара сама не будет звучать нормально и не будет давать другим инструментам делать этого.
Поэтому, для записи из гитары нужно вырезать низы - полосу в пределах 20 - 100 гц, потом, нижнюю середину в районе 300 - 800 гц, которая дает мутность, а также поднимать высокую середину (около 3000 Гц) и высокие (5000 - 8000 Гц)... Такая гитара звучит, если с ней репетировать или играть дома в одиночку - не мощно и слегка трещёточно... Но зато на записи - она - то что надо - чистая, прозрачная, яркая и резкая, как раз, что, в общем-то и необходимо для тяжеляка... А потом, уже в миксе, мощность достигается путем дабл или квадро (или более) трека т. е., записи 2-х или 4-х одинаковых партий гитар, причем играя все эти 2 или 4 раза отдельно для каждого трека, а не тиражируя один дубль путем копирования на 2 или 4 трека. Так достигается плотность гитарного звука. А далее, плотность микса и хороший "низ" достигаются, путем заполнения басом и правильной его эквализацией, а также бас-бочкой... Таким образом, получаем четкий, плотный и богатый полным спектром частот, звук, звучащий, как одно целое во всей, слышимой человеческим ухом, полосе частот... При этом мы зря пытаемся, играя дома или на репетиции, воссоздать такой же звук, как на записи, сделанной по указанному выше методу, например, или же по другому методу, всего на одной гитаре:-D)))!!! Что-то подобное можно нарулить, накрутив на одну гитару эквалайзером весь спектр часот, и для домашних занятий это будет то что надо - мощно, красиво и т.д., но никак не для записи...
Оказывается, чтобы сделать звук мощным, надо долбаться с миксом, а не только со звуком гитары отдельно. А гитару надо писать не обязательно такую, чтобы она в одиночку, когда на ней "жужишь", звучала мощно... Надо чтобы она звучала в той полосе частот, в которой в миксе она даст хороший гитарный звук, а остальные частоты запонляются другими инструментами... Я от во многих группах слушал записи, где гитара, например вступает одна - везде она как бы трещёточная, не плотная, зато в миксе со всеми инструментами - звук я ипу...
[вложение удалено администратором]