Автор Тема: Частотность гитары  (Прочитано 3907 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Virgho Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 596
Частотность гитары
« : Февраля 19, 2010, 12:01:33 »
Доброго времени суток!
Вобщем, советовали мне резать низы у гитары до 180 гц тут на форуме... Но! Звук получается не мощным, пропадает объемность, гитара звучит не так "сильно". Я играю тяжеляк, ближе к индастриал стилю, но не стремаюсь с death фишек, "дробления" по глушенным и т.п. грубо говоря больше к трешу, и люблю, когда гитара звучит громко, мощно, "сильно", чтобы композиция была как бы "внутри" гитары. Вобщем, в ходе своих многочисленных экспериментов обнаружил, что бас-гитара (которую люблю примачивать) и гитара конфликтуют в основном на частотах от 0 до 100 гц, но вместе звучат экстаклассно и без "зашкала", если обрезать гитару до 50 гц. + к этому у баса срезать высокие, чтобы не было звона и вся ритм-секция была как бы единым целым, и еще гитаре стараюсь увеличить высокие плавной линией на эквалайзере. Вобщем, с моим Line 6 Pod X3 Live, комбарем транзисторным Randall и конденсаторным микрофоном (!) получился практически настоящий студийный звук, который очень похож на некоторые engl, с которых я брал пример. Сравнивал звук с многими командами и получилось вот что: звук как у In extremo на одном из полседних альбомов практически 1 в 1 без хай буста, чуть уступает Rammstein (нет лампового тепла и хай буст резать начинает если доводить до их уровня) и намного мощнее чем Crematory на албоме Believe. По звучанию заметил, что Rammstein на альбоме Sehnsuht снимали гитары именно конденсаторным микрофоном, а не динамическим, что как мне говорили является классическим приемом (по характерному "звону" заметил, которого нет при динамическом микрофоне). + ко всему при съеме конденсаторным микрофоном получается более объемный живой и "злой" звук, который любят металлюги, не нужно делать квадртекинг, хватает обычного дабла для кайфового звучания.
Собственно, хотел обсудить этот вид съема: почему бы не снимать все именно конденсаторным микрофоном? Зачем нужен динамический, если конденсаторным получается намного круче (на мой вкус, конечно, но любители "тяжеляка" меня поддержат).

... и добавил:

Да, самое главное не написал, подскажите что делать с эквалайзером на гитаре для разных жанров?? хочу сегодня поэкспериментировать

... и добавил:

Да, еще, снова забыл, извините уж, паралленльно в аудишне сижу :) Вобщем, никак не могу подобрать хороший сочный чистый звук, такой чтобы не сливалось все при переборах, а было отдельно, хай пасс не помогает :( Пример брал в основном с блюзовых, джазовых и старых рок-команд, что-то в духе Pink Floyd мне звук хочется, только поагрессивнее. Есть мысль что нужна полуаккустика, это так? Снимал аккустческую гитару - ну, это совсем не то :hmmm:
« Последнее редактирование: Февраля 19, 2010, 12:08:16 от Virgho »

Оффлайн AntonVIP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13729
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Re: Частотность гитары
« Ответ #1 : Марта 04, 2010, 04:42:59 »
О, единомышленник !!!

Частотка гитары - это прикольная тема, я о ней тоже сейчас размышляю!! Играю Death-Metal, и все, что является его производными... Значит, для начала, посоветую тебе посмотреть книжечку Гибсона "Искусство сведения" (я её прикрепил к этому сообщению), как мне недавно посоветовал уважаемый участник этого форума OranJ, (+). Очень полезная штука... Желательно читать всю, потому, что там описывается процесс создания качественного микса (записи), но, на мой взгляд, самый важный раздел "эквализация" где-то в средине книги. В нем же есть и табличка с частотами (как правильно эквалайзерить каждый инструмент, в т.ч. и гитару, какие частоты вырезать, какие поднимать и т.д.)

В кратце по теме:

Оказывается гитара в миксе должна занимать определённую полосу частот. Когда ты просто дома играешь, ты делаешь себе плотный, мощный, богатый всем спектром частот звук, что неприменимо для записи - в миксе такая гитара сама не будет звучать нормально и не будет давать другим инструментам делать этого.
Поэтому, для записи из гитары нужно вырезать низы - полосу в пределах 20 - 100 гц, потом, нижнюю середину в районе 300 - 800 гц, которая дает мутность, а также поднимать высокую середину (около 3000 Гц) и высокие (5000 - 8000 Гц)... Такая гитара звучит, если с ней репетировать или играть дома в одиночку - не мощно и слегка трещёточно... Но зато на записи - она - то что надо - чистая, прозрачная, яркая и резкая, как раз, что, в общем-то и необходимо для тяжеляка... А потом, уже в миксе, мощность достигается путем дабл или квадро (или более) трека т. е., записи 2-х или 4-х одинаковых партий гитар, причем играя все эти 2 или 4 раза отдельно для каждого трека, а не тиражируя один дубль путем копирования на 2 или 4 трека. Так достигается плотность гитарного звука. А далее, плотность микса и хороший "низ" достигаются, путем заполнения басом и правильной его эквализацией, а также бас-бочкой... Таким образом, получаем четкий, плотный и богатый полным спектром частот, звук, звучащий, как одно целое во всей, слышимой человеческим ухом, полосе частот... При этом мы зря пытаемся, играя дома или на репетиции, воссоздать такой же звук, как на записи, сделанной по указанному выше методу, например, или же по другому методу, всего на одной гитаре:-D)))!!! Что-то подобное можно нарулить, накрутив на одну гитару эквалайзером весь спектр часот, и для домашних занятий это будет то что надо - мощно, красиво и т.д., но никак не для записи...  
Оказывается, чтобы сделать звук мощным, надо долбаться с миксом, а не только со звуком гитары отдельно. А гитару надо писать не обязательно такую, чтобы она в одиночку, когда на ней "жужишь", звучала мощно... Надо чтобы она звучала в той полосе частот, в которой в миксе она даст хороший гитарный звук, а остальные частоты запонляются другими инструментами... Я от во многих группах слушал записи, где гитара, например вступает одна - везде она как бы трещёточная, не плотная, зато в миксе со всеми инструментами - звук я ипу...


[вложение удалено администратором]
« Последнее редактирование: Марта 04, 2010, 04:51:03 от AntonVIP »

Оффлайн Virgho Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 596
Re: Частотность гитары
« Ответ #2 : Марта 04, 2010, 22:44:00 »
В принципе все то оно так, но не всегда надо в миксе так, чтобы у каждого инструмента была своя ниша, оно как бы отдельно звучит, что не особо прикольно. Я заметил для себя, что лучше гитару ставить так как надо, на вкус, а в жертву лучше другие инструменты приносить. Парюсь уже 3 дня со своей песней, резал 50 гц гитару, не то... Бас наруливал, бит, короче было как в этой книжке, все по полочкам, все инстументы, но! Падла не качает при таком раскладе... Получается что-то в духе обычного хэвушника, я индастриал играю и мне нужно чтобы гитара качала, ей внимания много уделяется, если ее резать безбожно и так ставить что в миксе она ничего не трогает, то пропадает кач и внимание просто уходит от нее, трек "мертвый" получается и больше похож на дешевую попсу, а не рок. А качает тогда, если с гитарой вообще ничего не делать, не резать низ тупо. Для сочности я, правда, навалил высоких (изначально звук глуховат). Могу выложить для заценки кстати что у меня получилось.

... и добавил:

Цитировать
Я от во многих группах слушал записи, где гитара, например вступает одна - везде она как бы трещёточная, не плотная, зато в миксе со всеми инструментами - звук я ипу...
Asche zu asche послушай Rammstein :)
« Последнее редактирование: Марта 04, 2010, 22:46:18 от Virgho »

Оффлайн AntonVIP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13729
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Re: Частотность гитары
« Ответ #3 : Марта 04, 2010, 23:14:32 »
Я заметил для себя, что лучше гитару ставить так как надо, на вкус, а в жертву лучше другие инструменты приносить. Парюсь уже 3 дня со своей песней, резал 50 гц гитару, не то... Бас наруливал, бит, короче было как в этой книжке, все по полочкам, все инстументы, но! Падла не качает при таком раскладе... Получается что-то в духе обычного хэвушника, я индастриал играю и мне нужно чтобы гитара качала, ей внимания много уделяется, если ее резать безбожно и так ставить что в миксе она ничего не трогает, то пропадает кач и внимание просто уходит от нее, трек "мертвый" получается и больше похож на дешевую попсу, а не рок. А качает тогда, если с гитарой вообще ничего не делать, не резать низ тупо. Для сочности я, правда, навалил высоких (изначально звук глуховат).

Может, чтобы качала, надо попробовать сделать так: один гитарный трек пишешь по теории - чтобы по частотам гитара была на своем месте в миксе, а второй трек пишешь с низами и "подкладываешь" к первому в то же самое место панорамы, но именно "подкладываешь", то есть не выводишь на первый план, а делаешь так, чтобы она дополняла первый трек. Ну, и панорамируешь их оба в одно и то же место, например влево.... Таким же образом пробуешь сделать ещё 2 трека и панорамируешь вправо.. Получаешь как бы квадротрек.. Должно будет нормально, звучать, по идее...

Могу выложить для заценки кстати что у меня получилось.

Конечно выкладывай.
« Последнее редактирование: Марта 04, 2010, 23:16:58 от AntonVIP »

Оффлайн Virgho Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 596
Re: Частотность гитары
« Ответ #4 : Марта 04, 2010, 23:23:08 »
Не, я так уже пробовал, проще на эквалайзере нужные частоты регулировать и лимитер ставить чтобы не шкалило. Щас я макияж на нее наведу, минут 10 и выложу.

... и добавил:

Залил

[Вложение удалено администратором в связи с изменением политики хранения файлов на форуме. Приносим свои извинения.]
« Последнее редактирование: Марта 04, 2010, 23:41:05 от Virgho »

Оффлайн AntonVIP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13729
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Re: Частотность гитары
« Ответ #5 : Марта 04, 2010, 23:53:37 »
Прикольная песенка!!!

А гитары через что пишешь??? Что за железяки или софтина???

Да, и ещё, по моему гитара звучит сильно громко, нужно тише её делать - забивает остальной микс. Что еще на ум пришло по-поводу качества записи, как говорят, на свежее ухо... По-моему, на остальном миксе нужно поднять высокие, немного средины, и низов добавить, хотя, колонки у меня не очень (я щас на работе просто), могут и ложно выдавать звук. Вокал тоже неразборчиво слышно...

Ну, а песня - классная, конечно...

Оффлайн Virgho Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 596
Re: Частотность гитары
« Ответ #6 : Марта 05, 2010, 00:03:25 »
Спасибо! У меня лайн6 под х3 лив, рандалл транзисторный и конденсаторный микрофон с китайским преампом. Ничего сверхестественного. Да, переслушал - и правда громковато как-то вышло, и бас как-то стремновато...
Цитировать
на остальном миксе нужно поднять высокие, немного средины, и низов добавить
- это значит поднять громкость :) Ну, гитары тупо тише сделать :)
Тут фигня в чем... Я в разных ушах все свожу, в одних - одно, в других - другое. На системе оно все вообще отдельно звучит и очень противно, я из-за этого гитары и навалил, щас в ушах слушаю - громко сильно... На плееровых ушах, где баса не слышно почти, кроме звона высоких вообще нифига не слышно, убираю их - глухо на других ушах, и так уже долго сижу туда-сюда все гоняю.

... и добавил:

Все, до меня доперло, бас был громко, он все остальное делал расплывчатым из-за этого и от этого казалось, что гитара громко, т.к. я не резал ее.
« Последнее редактирование: Марта 05, 2010, 00:10:02 от Virgho »

Оффлайн AntonVIP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13729
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Re: Частотность гитары
« Ответ #7 : Марта 05, 2010, 00:23:49 »
Спасибо! У меня лайн6 под х3 лив, рандалл транзисторный и конденсаторный микрофон с китайским преампом. Ничего сверхестественного.

А как пишешь гитару, я имею в виду, как проц подключаешь к компу??? Через ЮСБ, или просто с выхода проца в линию звуковухи компа??? Или ты вообще проц втыкаешь в комбарь, и снимаешь кондёрным микрофоном???

Тут фигня в чем... Я в разных ушах все свожу, в одних - одно, в других - другое. На системе оно все вообще отдельно звучит и очень противно, я из-за этого гитары и навалил, щас в ушах слушаю - громко сильно... На плееровых ушах, где баса не слышно почти, кроме звона высоких вообще нифига не слышно, убираю их - глухо на других ушах, и так уже долго сижу туда-сюда все гоняю.

Если не секрет, поделись, зачем в разных ушах сводишь??? Просто для того, чтобы послушать как и где будет звучать, т.е., каким будет звук на разных аппаратах??? Я просто не пойму, вот у меня, например, студийные уши AKG K-99, так мне их хватает, чтобы сводить, я им доверяю полностью, звук - трушный вроде бы... Потом, конечно, могу в других послушать и на колонках даже, но ничего не кручу... Т.е., кручу только, слушая в студийных ушах, а на остальном аппарате только могу слушать и мотать на ус, чего бы ещё добавить или вырезать... Поэтому, свожу только в одних ушах, а не в разных, а в остальных только слушаю... ???

Оффлайн Virgho Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 596
Re: Частотность гитары
« Ответ #8 : Марта 05, 2010, 00:38:45 »
Проц через ретурн к комбарю подключаю и с комбаря снимаю звук уже микрофоном.
В разных ушах, еще и на разной громкости, так легче сводить, т.к. сразу при смене ушей видно чего мало, чего много, чтобы как-то к общему знаменателю прити, чтобы короче на всем нормально звучало или примерно хотя бы похоже. Я раньше в одних ушах сводил, потом понимал, что звук так-то нормально вроде все в ушах, а послушал с другом в машине -  :pozor: там просто хана...  На маленьких ушах -  :pozor: та же история, не говоря уже с телефона. В ушах одних одно количество динамиков, в других - другое, из-за этого как бы упор на те или иные частоты и все косяки обработки в глаза бросаются.

Оффлайн AntonVIP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13729
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Re: Частотность гитары
« Ответ #9 : Марта 05, 2010, 00:42:35 »
Проц через ретурн к комбарю подключаю и с комбаря снимаю звук уже микрофоном.

А микрофон куда??? В преамп, а преамп в линию звуковухи?? Попробуй Х3 подключить к компу через ЮСБ, и в ПОДФарме или Джиар боксе рули звук и пишись сразу так напрямую, по типу, как тонпорт работает, может так звук будет лучше, потому что, так не будет потерь на преобразования (ведь у тебя звук с гитары оцифровываетсяв ПОДе, потом с ПОДа преобразовывается из цифры в аналог и выводится в динамик комбаря, а потом микрофоном снимается и опять оцифровывается в звуковухе). Получается целых 3 преобразования... А через ЮСБ будет сразу в цифре все передаваться, может так будет реально лучше...


В разных ушах, еще и на разной громкости, так легче сводить, т.к. сразу при смене ушей видно чего мало, чего много, чтобы как-то к общему знаменателю прити, чтобы короче на всем нормально звучало или примерно хотя бы похоже. Я раньше в одних ушах сводил, потом понимал, что звук так-то нормально вроде все в ушах, а послушал с другом в машине -  :pozor: там просто хана...  На маленьких ушах -  :pozor: та же история, не говоря уже с телефона. В ушах одних одно количество динамиков, в других - другое, из-за этого как бы упор на те или иные частоты и все косяки обработки в глаза бросаются.


Вообще, идеальный вариант - это студийные уши, плюс студийные мониторы. Тогда точно будешь уверен, что, если звук где-то и звучит плохо (в каких либо других наушнегах или колонках), то это вина непосредственно того устройства, через что звучит. Но, студ. мониторы, паdло, стоят дороже чем весь наш гамуз вместе взятый, и не по карману пока что...
« Последнее редактирование: Марта 05, 2010, 01:16:24 от AntonVIP »

Оффлайн Virgho Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 596
Re: Частотность гитары
« Ответ #10 : Марта 05, 2010, 01:43:44 »
Микрофон в преамп, преамп в комп через линейный вход :) Не, как под звучит мне че-то не особо нравится в миксе, да и диапазон у него частотный не такой сильный, как если микрофоном снимать, так как-то более настоящий звук, а когда только под, он как бы игрушечный какой-то... Было бы лучше всего, если бы был ламповый комбик. К нему бы еще один микрофон тогда и микшер тоже ламповый:) Но это стоит все столько, что можно упасть в обморок... Один комбик - 2000 баксов, стоко же микшер... Тогда можно было бы 2мя миками писать с разных положений сразу, или с 2х динамиков, если 2-12 комб, и никакой мороки б не было... Да хотя бы 1-12 ламповый комб - уже что-то... А так, все равно со студийкой сравниваешь разных групп - не то что-то, хотя хз, в принципе слушать можно.
Ну, у меня уши одни неплохие, а студийные хорошие - дорогие, их так просто не купить. На системе я еще этим занимаюсь, но там кача такого нет как в ушах, и громко из-за соседей не сделать...

Оффлайн AntonVIP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13729
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Re: Частотность гитары
« Ответ #11 : Марта 05, 2010, 01:58:32 »
АКГ нормальные уши, возьми, и будет нормально. В пределах 100 баксов можно взять такие, что для домашней записи хватит с головой... Только, для сведения надо брать либо открытые, либо полуоткрытые. Закрытые не годятся - они только для записи вокала, а при сведении могут не очень трушный звук выдавать... Сенхайзер тоже хорошие, говорят...

По поводу ПОДа - звук можно нарулить нормальный. Мы с другом (вторым гитаристом из бывшей группы) на POD Studio GX приемлимый, в принципе, звук рулим... Попробуй мои пресеты, мож, че нароешь для себя, я их к этому сообщ прикрепил (хотя где-то в темах и раньше выкладывал.)...  Щас ещё дружбан пресеты скинет, я выложу тоже. Играем "мясо", по-ходу!!! ;D

Ага, вот и друг мой прислал 2 пресета, с которыми он давиче прекрасно записался, правда, эквалайзером 32-х полосным поработал над звуком старательно....
« Последнее редактирование: Марта 05, 2010, 06:15:07 от AntonVIP »

Оффлайн JBB

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1301
  • Device Maker
    • DIY Marshall
Re: Частотность гитары
« Ответ #12 : Марта 05, 2010, 02:07:12 »
почему бы не снимать все именно конденсаторным микрофоном? Зачем нужен динамический, если конденсаторным получается намного круче

Одним конденсаторным микрофоном редко кто снимает. Мне больше нравится как снимает динамический микрофон.

Писал дешёвым динамическим вокальным микрофоном: http://www.realmusic.ru/songs/630273

Оффлайн AntonVIP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13729
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Re: Частотность гитары
« Ответ #13 : Марта 05, 2010, 02:13:27 »
Писал дешёвым динамическим вокальным микрофоном:

А с чего снимал??? Что за цепь? Куда микрофон втыкал, использовал ли преамп? Звук реально классный. Я на ПОД Студио такой примерно тоже рулил, но все равно цифра есть цифра...

Оффлайн JBB

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1301
  • Device Maker
    • DIY Marshall
Re: Частотность гитары
« Ответ #14 : Марта 05, 2010, 10:16:53 »
Цепь простая - микрофон в карту RME FF400. Писал с кабинета Эгнатер 4х12 V30 и головы Энгл Блэкмор. В разрыв головы стоял корректор кзотик АС.

У меня есть конденсаторный микрофон Роде К2, но при помощи этого микрофона мне не удалось снять полностью весь спектр гитары. Хотя, звук у кондёра сам по себе приятный. Их обычно пользуют в паре с динамическими.

В моём примере в частотном плане всё просто удачно совпало. Там на самом деле очень слабый минус, который без гитар вообще неслушабелен. У гитар очень рыхлый звук, но плотность электронного баса и ударки в данном случае сделали своё дело.


... и добавил:

Частоты 5000 - 8000 Гц для гитары являются ядом. Обычно гитарные динамики в этом диапазоне имеют спад, иначе лезет неприятный песок.
« Последнее редактирование: Марта 05, 2010, 10:22:08 от JBB »