Чтобы не создавать новую тему, напишу в этой... Суть вопроса -
бас в митоле. Кто чем и как делает.
Есть мнение, что бас и гитара плохо склеиваются, и есть проблема создать плотную стену целостного и нераздельного звука рифа.. Для решения проблемы используют дублирующую дорожку бас гитары, подгруженную, настроенную по частотам, как гитара.. Её подмешивают к основному треку баса. В прочем, чё я рассказываю, вот цитата:
Бас-гитара
Большинство металических продюсеров согласилось бы, что объединение звука микрофона басового кабинета с DI, предоставит вам правильный частотный диапазон, и вы получите звук баса, который не будет теряться при воспроизведении ваших записей на малой громкости.
Звук DI даёт более читаемые ноты и средние частоты с характерным «струнным» звучанием, а так же, дополнительно позволяет сделать реампинг, если это потребуется. Хороший сигнал с DI должен быть предпосылкой любой металической басовой записи.
Тем временем, сигнал с усилителя будет обеспечивать тело и вес для баса. Перед тем, как начать снимать звук, я рекомендую потратить время, чтобы найти лучший динамик в вашем кабинете Просто наклонитесь к каждому из динамиков кабинета на приемлемой громкости и доверьтесь своим ушам! Или, если у вас есть возможность, сравните звук ваших микрофонов возле каждого динамика. В кабинетах 4 х 10, например, два верхних громкоговорителя, как правило, по звучанию заметно отличаются друг от друга, и ещё сильнее отличаются от двух нижних динамиков. Избегайте снятия только 15-дюймового динамика, которому не будет хватать твердости на низких частотах по сравнению с 10 – или 12-дюймовым драйвером. Некоторые продюсеры любят располагать микрофон близко к рожку в центре 10-дюймового динамика, чтобы добиться максимальной яркости и атаки баса. С низко настроенным басом, существует возможность того, что низкие частоты при таком подходе будет “дряблыми”, с отсутствием необходимой жёсткости и разборчивости.
Если вы довольны тем, как настроен ваш усилитель, и звук, исходящий из кабинета, является звуком, который вы хотели получить, удостоверьтесь, что отсутствует эффект близости. Начинайте удалять микрофон от динамика по 2 -3 см за один раз (хотя, при расстоянии более 20 см будет слишком много проникновений от комнаты), отслеживая влияние этих изменений в контрольной комнате. Если тон по-прежнему не достаточно жесткий и в звуке всё ещё слишком много низких частот, подумайте об использовании динамического микрофона с меньшей диафрагмой или конструктивным ограничением на низких частотах, вроде Sennheiser 421 или даже Shure Beta 57.
За последние несколько лет мои методы для достижения правильного звучания баса заметно изменились.
В первые дни, когда я просто объединил басовый DI и звук с микрофона, результаты часто не давали большой, напористый бас, который я слышал на альбомах. Запись через басовый симулятор усилителя/кабинета является отличным способом получения альтернативного тона, чтобы дополнить и укрепить звук, и часто помогает обеспечить четкость и ясность, чего не всегда получается добиться простым сочетанием DI и микрофона. На протяжении многих лет я получал превосходные результаты с рэковым SansAmp PSA1, а также Sansamp Bass Driver, хотя я не сомневаюсь, что аналогичные продукты от других компаний будут так же хороши.
Бас дисторшн
Для тяжёлой музыки с низко настроенными басом и гитарами, одна из сложностей – заставить бас и гитары правильно «сидеть» в миксе частотно, особенно когда бас дублирует гитарные рифы на октаву ниже. Что касается баса, ключевым является агрессивный звук с искажениями, сохраняя при этом разборчивость нот. Когда я использовал только DI и микрофон, в моих предыдущих записях я был ограничен, когда хотел добавить дисторшн к басовому звуку.
С более чистым басовым звуком вы обнаружите, что не можете получить такой большой уровень бас гитары в миксе, поскольку у него будет тенденция выделиться и «перекричать» гитары, даже если его сильно компрессировать. Впоследствии, я обнаружил, что искажение – это необходимая техника для того, чтобы заставить бас «сидеть» правильно с гитарами и в миксе вцелом. Это, в свою очередь, позволяет басу звучать в миксе с большим уровнем, тем самым обеспечивая более плотный, тяжелый звук.
Лучший способ добавления перегруза на бас-гитару – создать отдельный искажённый канал при записи. Для этого, вы можете сделать реампинг DI, но я обычно записываю искажённый трек одновременно с записью остальных дорожек (DI, микрофона и/или эмулятора), используя активный сплиттер, чтобы передать сигнал для этого искаженного трека. Во время сведения вы можете объединить его с другими источниками.
Метод выше объясняет, что у вас есть полный контроль над искажённым басом, но многие инженеры и продюсеры считают это неправильным, искажая звук основного усилителя, и в итоге получают тон баса, который слишком искажён или, наоборот, искажён недостаточно.
На ранних альбомах, над которыми я работал, например, Sink Or Swim французской группы Kaizen, я получил хороший результат от использования гитарных симуляторов усилителей/кабинетов, таких, как SansAmp PSA1 или SansAmp GT2, для канала сильно искаженного баса. Кроме того, я использовал гитарные педали, такие, как Boss Metal Zone, как и на дебютном альбоме Head On группы XXL, разделяя сигнал с выхода DI.
Однако в последнее время, например, на последнем EP группы Godsized, я имел большой успех, используя гитарный усилитель для искажения звука баса, используя гибридный ламповый комбо Peavey Bandit 112 (сноска 1). Комбик был снят микрофоном так же, как и при записи ритм гитар, с настройками эквалайзера, дающими много средних частот, с небольшим количеством высоких и низких. Если вы одновременно записываете «чистый» и «искажённый» усилители, позаботьтесь об исключении проникновений между микрофонами, по возможности, расположив усилители в разных комнатах.
Нет смысла сосредотачиваться на хорошем звучании перегруженного канала, с правильной передачей низких частот и разборчивым звуком – не забывайте, что искажённый канал не будет основным телом звука. Низкие частоты и ясность должны передаваться через DI, микрофон усилителя и симулятор кабинета. Если вы будете полностью следовать этому методу, в итоге вы получите четыре разных трека, которыми вы будете управлять уже во время сведения. Взято отсюда:
http://graftio.wordpress.com/2010/01/25/extreme-metal-часть-2/Что скажете??? Кто ползуется? Кто как и чем рулит, если пользуется?? Если делаете не таким образом, то как? Это, кстати, довольно распространенная метода. Вот к примеру, чувак тоже делает так, и получается круто (достаточно послушать его песни с его страницы ютуба). Собственно, егойный туториал:
Recording metal Bass guitar at home - The Fearedse wayНу, и вот от меня пару треков. Прошу заценить, какой из миксов звучит лучше??
Mix1.mp3 (1874.92 КБ - загружено 126 раз.)
Mix2.mp3 (1874.92 КБ - загружено 100 раз.)