...ну, и напоследок - еще задачка - а можно Reaper научить писать разные приложения на разные дорожки?
imagine!
- с foobar или с браузера прямо из ютуба на одну дорожку пишем минус
с Guitar Rig - гитарку пишем на другую дорожку
ну и микрофончик - на третью
а? ну чего тут запредельного?
Рад, что помог)))
По второму вопросу позволю себе порассуждать)
Вообще Рипер поддерживает технологию
ReWire, которая позволяет соединять меж собой разные музыкальные приложения. В википедии, например, есть список приложений, может и неполный даже.
Теперь вопрос - зачем это надо. Я как то давненько пытал эту технологию, т.к. при переходе на Рипер у меня оставались проекты в ФЛ, Кубе и т.п. Этот самый ReWired позволил их объединить, т.е. паралельно работать в обоих секвенсорах. Да и какое то время это просто казалось удобнее - например, набивать какую то партию в неплохом ФЛевском миди редакторе и, в реальном времени, его там же редактировать при этом имея все удобства Рипера для работы в окончательной версии проекта. Потом как то это сошло на нет то ли из-за лени, то ли, что уже к Риперу привычка начала появляться)))
Так вот к чему это я. Я вижу удобство работы с другим музыкальным приложением онлайн на отдельной дорожке Рипера только тогда, когда это приложения
предполагает какое то редактирование контента и в том случае, если непосредственно в Рипере это неудобно или невозможно (что, кстати очень маловероятно, если это не банальное дело привычки)).
Теперь. Если взять готовые файлы. Какой смысл воспроизводить их, например в фубаре, а параллельно чего то делать в Рипере через Риг? Ведь в 99,9999999% случаев этот файл, как бы основа, а ты, например, подыгрываешь ему свою партию гитары и переигрывать приходицца раз по пиццот)) Дык тут очевидное неудобство даже в том, что приходится тыкать кучу кнопок, чтоб переключиться между окнами, запустить там, включить запись здесь и пр. Куда как проще тупо файл мышой перетащить в Рипер на дорожку и баловаться как угодно) Тем более средства рипера вкупе с доп.плагинами куда более круче для обработки, при необходимости, основного файла, нежели в том же фубаре. Поэтому тут я, лично, смысла не видю заморачиваться. Кстати, если ты работаешь с видеофайлом, так еще в Рипере можешь его и смотреть параллельно и тут же делать обработку звуковой дорожки, добавлять новые, резать ненужные места и т.п., а потом сохранить все в видеофайл нужного тебе формата))) И еще большой плюс работы непосредственно в Рипере, если не знал - это то что исходный файл в нем не меняется при обработке плагинами пока ты его не пересохранишь спецом. Т.е. меняй темп, тональность, навешивай туды всякие эквалайзеры и эффекты - исходник останется таким же, чтоб в случае чего вернуть все взад убрав все эффекты и начав заново (то же касается и записанного тобой через Риг, например). Далеко не всякий звукоредактор это может))
Вариант с онлайном - то же. Если один раз при прослушивании в Рипере нажать запись, то у тебя сразу остается такой же готовый файл на дорожке уже в оффлайне. Далее по той же схеме. Единственное, чем, на мой взгляд, можно теоретически воспользоваться, так это, например, исходный файл средствами фубара предварительно эквализировать или еще чего, и записать его через loopback, чтобы в рипере меньше возюкацца.
Кроме того не надо забывать, что в настройках Рипера можно указать внешние редакторы, которые можно выбирать по правой кнопке мыши и они будут открывать именно твою дорожку для внесения каких то изменений именно в неё без всяких перетаскиваний файлов.
Плюс еще нужно помнить, что каждое лишнее приложение и мосты между ними - это ресурсы компа. И довольно нехилые. У меня, например, 8 ядер проц, 24 гектара памяти, такая ж фокусрайт - и то, даже при объединении двух проектов Рипера (это, кстати, тоже можно и бывает удобно, когда одна дорожка является другим проектом Рипера -PiP называется) бывает подлавливаешь задержки, затыки, хрипы и пр. Хотя отмечу, что в случае с PiP бывает и с точностью до наоборот - например если ты навешал 10 дорожек с Контактами или другими тяжкими плагинами и у тебя комп задыхается, то может есть смысл разделить проект на 2 по 5 в каждом) Единственно в этом случае дорожка с подключенным проектом будет рендериться при каждом изменении родительского проекта. Зато при двойном щелчке по ней будет сразу открываться родительский проект. Но это уже другая тема.
Поэтому лично я считаю то, о чем ты вопрошал, ненужным с практической точки зрения. Если неправ - то опиши что и, главное, зачем тебе это нужно))). А задор академического интереса я бы лучше потратил на более полезное изучение возможностей самого Рипера и крайне полезных расширений СВС к нему))))
ЗЫ. Все то, что написал - чистое имхо. Я сам то не особый спец - просто рассказал, чо знаю и думаю. Вполне возможно есть еще куча решений мне неведомых, т.к. Рипер реально очень гибкая система, в которой каждый раз открываешь новые удивительные возможности)))