Сергий Ширшов, тут я не договорил, маркер темпа позволяет сделать это, не меняя темп можно указать размер такта, но получается вот такой нюанс: что нужно создавать два маркера, один закрывает такт в 4/4, а другой открывает 2/4, между маркерами есть зазор, сдвигал их предельно близко и иногда это заметно - похоже на то как будто вырезан кусок такта.
в guitar pro в нотах указан размер и получается что переход незаметен. в FL studio когда им пользовался, есть возможность, указав один маркер - который закрывает 4/4 и сразу же открывает такт на 2/4.
такой вариант удобен если нужно сделать плавное повышение и понижение темпа, с переходом в другой размер.
Для того, чтобы сделать трек громче, существует несколько действенных рецептов.
Во-первых, устранение экстремумов, т.е. всплесков сигнала, которые выбиваются из общей картины, при этом не являясь оправданными с художественной точки зрения.
Очень часто такие всплески не столько выделяются на слух. сколько "выпрыгивают" по уровню электрического сигнала. Сглаживать экстремумы желательно вручную, т.к. слух реагирует на громкость, а не на уровень электрического сигнала, как это делает компрессор
Снижать величину таких экстремумов нужно тщательно, на каждой дорожке отдельно, возможно даже не в один проход.
При правильном устранении экстремумов микро- и макродинамика не страдает, а вот выжать несколько децибел на каждой дорожке очень полезно.
Второй метод повышения субъективной громкости - усиление зоны спектра, оказывающей максимальное воздействие на слух. При одинаковых значениях RMS громче звучит тот трек, у которого правильная середина.
Поэтому очень важно для повышения субъективной громкости убирать ПАРАЗИТНЫЙ низ, ведущий к искажениям пр попытках задрать RMS.
Но тут важно не перестараться, иначе в погоне за громкостью часто получаются "кастрированные" треки с выхолощенным низом, причем не только у новичков, но и у монстров. Физику не обманешь...