1. Для начала: любой реальный усилитель (каскад, цепь каскадов) это завсегда - моно
Тощ... один лишь сигнал может идти через тракт, хотя на вход могут идти несколько сигналов, точнее - их сумма (!)
Если реальный усилитель (или, к примеру, какой компрессор) могет похвалиться тем что умеет в стерео - значит в коробку засунуты ДВА раздельных усилителя (или, например, два компрессора). Аналоговая цепь - это всегда лишь моно, чтобы было стерео должно быть две независимых аналоговых цепи сигналов (или в некоторых случаях две параллельных цепи с двумя раздельными и очень высокомными нагрузками)
2. Следовательно, для стерео нужно два реальных усилителя, чтобы на выходе было два разных сигнала. Если на два разных усилителя подать один и тот же сигнал с одной гитары (или один лишь диайник), то будет некоторое стерео если это два реальных усилителя. Стерео будет потому что у двух реальных усилителей неизбежно будет разброс номиналов и на выходе сигналы будут нелинейно отличаться даже если на входе один и тот же сигнал
В случае ампсима чтобы было стерео - по идее должно быть тоже два симулятора усилителей, потому что любой вменяемый ампсим моделирует аналогичный процесс. Если ампсим 1шт умеет в стерео - значит внутри него моделируется два тракта с двумя какбе раздельными усилителями (нейросети сейчас в расчет не берем, речь только про классическое моделирование).
Но! И два разных ампсима и "два в одном" могут не дать такое же как у аналога стерео если сигнал на входе одинаковый. Потому что разброс номиналов (или какая подобная рандомность) в них может не моделироваться.
Чтобы было стерео в случае таких вот "недоразвитых" ампсимов - нужно и два различающихся сигнала (дабл-трек как минимум, т.е. - одна партия сыгранная один раз и повторно другой раз)
3. Можно ли несколько сигналов "запихнуть" в один реальный усилитель или в один моно-ампсим?
Можно... если в реальный усилитель подать микс с помощью микшера, суммирующего несколько сигналов в один сигнал
А в случае ампсима если несколько треков засунуть в одну группу и на группу повесить ампсим.
Для стерео надо либо сигналы разводить по панораме (но на группу тогда нужно вешать ампсим который умеет в стерео), либо делать две группы и на каждый вешать свой моно-ампсим, а эти группы разводить по панораме.
Так или иначе, в софте сигналы будут суммироваться в группе и сумма сигналов будет идти на вход плугина, если он висит на группе.
Но... надо учесть что тупая сумма нескольких сигналов даст в n-раз более больший прегейн, что может более лучше усугубить дисторшн и покажется что звучит слишком как "каша", потому что гейну суммарно будет в разы больше и треков тоже больше. Тощ... каждый трек засунутый в группу надо делать меньше уровнем, во столько же раз - сколько суммарно треков засунуто в одну группу и сколько соотв. сигналов суммарно идет на вход одного плугина, висящего на группе
4. Так же и кучей треков в случае стерео - если все треки засунуть в одну стереогруппу и повесить на неё один стерео-плугин, то надо их разводить по панораме (напр. два - влево, два - вправо) и уровень каждого трека уменьшать соотвессно (в два разе если два влево и в 2 раза если два вправо).
А если вешать на каждый отдельный трек свой ампсим, то может показаться что так звучит лучче, потому что на вход каждого ампсима идет сигнал не столь большой как если сумма нескольких...
Но такой вариант - тупо лишь больше жрет ресурсов, а никакой магии при этом нет, нужно лишь с умом управлять прегейном сигналов в случае их суммирования и засовывания на вход не только лишь каждого, но мало кто и всё такое и в том же духе..
p.s. Или можно ее проще: засунуть в группу несколько треков, не трогая их уровень, а на входе плугина просто убавить инпут левел во столько же раз...
(Если входной уровень в децибелах, то -6дБ = в два раза меньше, -12дБ = в четыре... и т.п.)