"научите меня пользоваться кей эдитором как в нем делать глиссандо?"
- Несколько способов. 1) Есть такой контроллер - Potramento time, если он отличен от нуля, то ноты должны плавно сменяться за некое время, этот контроллер должен поддерживаться vst-инструментом, многие инструменты на контроллер никак не реагируют. 2) Аналогичное возможно при использовании соответствующего vst-инстурмента, в котором поддержка такой функции реализована некой ручкой (или Portamenro time, или Bend, или как-либо еще). В обоих примерах в редакторе это будет выглядеть как резкий переход от ноты к ноте, а в инструменте будет слышен плавный переход тона. 3) Можно юзать контроллер PitchBend, в этом случае ноту рисуем одну, и контроллером сдвигаем тон куда нужно. Способ более гибкий, но тоже не всеми инструментами поддерживается.
"как прослушать только что введенный кусок нот, не ища его на общей линейке времени"
- Сверху сразу после панели с кнопками редактирования есть шкала времени (или шкала с тактами), если щелкнуть на ней - туда переместится курсор воспроизведения. Собственно поставил его в начало такта, пишешь партию и прослушиваешь кнопками воспроизведение\стоп, или пробелом с клавиатуры. В этом случае пригодится настроить кубейс - File - Preferences - Transport - Return to Start Position on Stop, курсор после воспроизведения будет возвращаться в исходную позицию, так гораздо удобней.
"в кубэйссе он есть в общем виде, а в кей эдиторе не могу найти"
- Там его и нет, этот "динамик" работает только для аудио-файлов. Штука абсолютно бесполезная, я вообще не понимаю что в этом удобного, используй способ, описанный выше.
"Как сделать так, чтобы когда я ввожу одну ноту, звучали все остальные ноты аккорда"
- Никак, а зачем. Ввел ноту - нажал пробел - послушал весь аккорд, услышал туда ли воткнул, если что - передвинешь (заранее можно послушать как она прозвучит щелкая по виртуальным фортепианным клавишам слева).
"Что такое соло эдитор?"
- Solo Editor. Солирует партию, над которой работаешь. Иногда удобно то включать партию вместе с минусом, то прослушивать отдельно не выходя из редактора и не копаясь в проекте или микшере.
"поделитесь приемами набивания партий в куб"
- Каждый привыкает по-своему. Помни только известные для кубейса правила:
Копировать ноты, целые миди-партии или аудио-кусочки нужно с зажатой клавишей Alt (обычно все привыкли использовать для этого Ctrl);
Выделять ноты\кусочки партий можно рамочкой с помощью мыши или щелкая по нужным нотам\кусочкам с зажатой клавишей Shift.
Все помним про Ctrl+Z, Ctrl+X, Ctrl+C и Ctrl+V, тут это работает абсолютно так же, как в любых текстовых редакторах (кто не в курсе - изучайте меню Правка в ворде).
Переключение между инструментами редактирования (а так же воспроизведения\записи и т.п.) удобно делать с клавиатуры, все "горячие клавиши" можно изучить (или даже изменить) в настройках File - Key Commands.
"после гитар про все кажется очень уж неудобным"
- Если изучить все приемчики, запомнить быстрые комбинации клавиш и просто поработать и привыкнуть, потом за гитар-про без слез не сядешь.