Автор Тема: CubaseSX 3  (Прочитано 84908 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Химия_и_жисть

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1522
  • добрый....,но злой
Re: CubaseSX 3
« Ответ #1305 : Мая 16, 2009, 00:53:19 »
кстати возник вопросец в кубе...
начал делать проект в нюендо - там  в основном только миди...нюендо при редактировании миди почему-то при рисовании нот выставляло максимальное знаение велосити на каждую ноту и  само раскрашивало все дорожки (собсвтенно кто знает - поймут = там можно покрасить дорожки в разные цвета)...потом перенес проект в кубэйс...первое - теперь кубэйс раскрашивает дорожки сам, второе - выставляет на каждую миди ноту максимально значение велосити...и кстати еще, когда жмешь на запись сначала идет 4 щелчка (т.е. тупо отсчет метронома), нно - метроном выключен!
как от этого всего избавиться? кстати полезно, ибо в нюендо тоже хочу от этого избавиться))

Оффлайн SHUM_Records

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5928
  • Инопланетный разум
Re: CubaseSX 3
« Ответ #1306 : Мая 16, 2009, 01:24:10 »
ответы в картинках

01 - включение\отключение цветов треков (не влияет на цвета миди и аудиосообщений)
настроить автоматическое назначение цвета можно в меню File - Preferences - Project & Mixer - Auto Track Color Mode (думаю варианты сам переведешь и поймешь какой что делает), если поставить по дефолту - будет все серым

[ Вложение повреждено или не существует ]

02 - копай где-то в этих кнопках, первая включает\выключает прекаунт, и слева от нее можно указать на сколько отсчетов, вторая для меня непонятна, хотя тоже как-то связана с прекаунтами

[ Вложение повреждено или не существует ]

03 - здесь указывается с каким значением Velocity будут рисоваться нотки

[ Вложение повреждено или не существует ]

Оффлайн Химия_и_жисть

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1522
  • добрый....,но злой
Re: CubaseSX 3
« Ответ #1307 : Мая 16, 2009, 07:57:58 »
SHUM_Records,

пасиба!  :)

а то несколько не удобно с этой фигней работать...

Оффлайн Anton_Meleshkevich

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1071
Re: CubaseSX 3
« Ответ #1308 : Мая 16, 2009, 08:57:35 »
SHUM_Records, Благодарю!

Еще 2 вопроса:

1. Оказывает ли влияние на качество звука пересчет файлов функцией "Bounce Selection"? Или нарезанные аудио-куски можно таким способом пересчитывать бесконечное кол-во раз и результат будет всегда идентичен предыдущим файлам?

2. Для чего нужна функция Real-time Export? Вернее, не для чего (её название говорит само за себя), а в каких случаях её стоит применять? Слышал, что якобы так треки миксуются качественнее. Правда ли это? Буду особо благодарен за научно обоснованный ответ  :) .

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33473
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: CubaseSX 3
« Ответ #1309 : Мая 16, 2009, 11:22:13 »
Anton_Meleshkevich,
1) Не оказывает, если только битность проекта не ниже исходного материала.
Допустим материал в 24х битах (импортирован), битность проекта выставлена 16 бит (Project->Project Setup ).
Баунсинг будет в 16 бит. Соответсвенно для материала с реальной битностью выше 24х и битности проекта 24 бита.
2) В-основном Real-time Export нужен при применении внешних (т.е. железных) эффектов и синтезаторов.
Но разница слегка есть... Cubase/Nuendo не могут вообще (по моим наблюдениям) смикшировать последовательно идентичный материал - идентичных файлов почему-то не получается (проводил эксперимент по простому микшированию нескольких дорожек, даже без использования фейдеров, последовательно и при разных запусках получаются слегка отличные файлы, причём дизеринга не было - микшировалось в 32 бита). Так что может забить? (ИМХО).

Оффлайн Anton_Meleshkevich

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1071
Re: CubaseSX 3
« Ответ #1310 : Мая 16, 2009, 13:24:49 »
deLuther, Спасибо!
Сегодня буду ночевать на студии. Сравню различные варианты микширования вычетом одного сигнала из другого. Плюс, в очередной раз сравню микширования в Кубе и в Про тулзе.

Вопрос:
Чем отличается Cubase SX 3.0.2 от Cubase SX 3.1.1.944? Работаю в 3.0.2.

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33473
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: CubaseSX 3
« Ответ #1311 : Мая 16, 2009, 13:45:50 »
Надёжностью. Может ещё пару каких малоиспользуемых функций добавили. Где-то в инсталяционном каталоге должен валяться документ описывающий все изменения.

ps. Кстати, если сравнивать микширование, то надо сравнивать на готовых файлах - т.е. чтобы не трогать фейдеры и панорамирование. А то ведь эти вещи немного разные в разных программах, отчего можно считать что звук в каждой проге свой :)
« Последнее редактирование: Мая 16, 2009, 14:33:43 от deLuther »

Оффлайн Anton_Meleshkevich

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1071
Re: CubaseSX 3
« Ответ #1312 : Мая 16, 2009, 14:47:42 »
Планирую сравнить миксы из 8 треков белого шума. В кубе простым экспортом и с рил-таймом. И в про-тулзе (тут только рил-тайм).
Или лучше не белый шум, а норм. аудио-треки? Или нет разницы?

И в инсерты загоню вэйвовские ренессансовские эквалайзеры с экстримальными настройками, которые сохраню в пресеты для др. программы. Таким образом хочу выяснить разницу VST И RTAS (если, конечно, просто миксы без обработок будут идентичными :) ).

Что я упустил?
« Последнее редактирование: Мая 16, 2009, 14:52:20 от Anton_Meleshkevich »

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33473
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: CubaseSX 3
« Ответ #1313 : Мая 16, 2009, 16:11:07 »
Anton_Meleshkevich,
А вот это уже не факт что хорошая идея.
Если я не ошибаюсь RTAS работает с 24мя битами (хотя может путаю с TDM, там точно или 24 или 48).
Система VST работает с 32мя (VST2).
Я загонял просто треки с шумом (одинаковые) с заранее подобранным уровнем. Т.е. 12 одинаковых треков, уровень такой чтобы в сумме давали 0.

Оффлайн Anton_Meleshkevich

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1071
Re: CubaseSX 3
« Ответ #1314 : Мая 17, 2009, 18:22:29 »
В общем, успел только с Кубом поэксперементировать, потом пришел "главный"  :) и оставшееся время пришлось работать.

Миксовал 8 стерео-треков белого шума. На каждом - в инсерте 6-полосный ReQ с экстримальными настройками (на каждом треке -разные настройки). Сделал несколько миксов рендерингом и рил-таймом с инсертами и с байпасом. Всё в 24 бит 48 кГц. Сравнивал инвертированием фазы одного из миксов и нормализацией (-1 дБ) результата, благодаря чему любое незначительное отличие вылазиет от очень низких значений (явно ниже - 80 дБ, ниже - не смотрел, не знаю) до -1 дБ.

Результаты:

Два рендереных микса с эквалайзерами в инсертах почти не отличаются (в вычете фазы периодические "пики" длительностю один семпл).
Два "рил-таймовых" микса с эквалайзерами в инсертах тоже почти не отличаются (периодические "пики" длительностю один семпл; чуть больше, чем при рендеринге).
Один микс - рендереный, один "рил-таймовый" с эквалайзерами в инсертах отличаются сильно (в результате сравнения получилось нечто, на слух похожее на белый шум, однако форма волны не характерна для белого шума). Но стоит помнить, что этот "шум", как и остальные "пики" появились после нормализации. Без нее - эти шумы ниже -80 дБ.

Потом я выключил эквалайзеры и проделал тоже самое.
В итоге миксы в вышеназванных камбиациях сравнений были идентичны.

То есть отличия проявились только при использовании плагинов (либо именно из-за ReQ, либо вообще при использовании плагинов, что тоже можно проверить, но лень).

Но если смотреть с музыкальной стороны, то в этом случае, думаю, показательнее будет смиксовать песню так и так. И если после вычета фазы обнаружатся некие обрывки муз материала, то тогда на это стоит обратить внимание.


TDM - плагины этого формата используют процессоры, расположенные в карте (естественно, если таковые имеются). Думаю, битность тут не при чем.

Если все VST2 - 32 бит, то как же тогда, например, Voxengo, Waves, Ozone? Насколько я знаю они 64-битные или что-то около того.

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33473
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: CubaseSX 3
« Ответ #1315 : Мая 17, 2009, 18:55:44 »
Anton_Meleshkevich,
Формат VST2 допускает 64 бита, но они опциональны, не все хосты поддерживают двойную точность.
Т.е. зачастую внутри плагина математика с двойной точностью, а наружу идёт с одинарной (на основании SDK). Если плагин сообщает Can Double Replacing, значит может выдавать (и принимать) данные с двойной точностью.
Куб 3 точно работает только с 32мя.

Что касается суммирования меня приколо что рендеренные миксы отличаются хотя бы чуть-чуть.
Например то же самое в Mackie Tracktion давало идентичный результат для разных прогонов, причём независимо от точности микширования (32 или 64).

Оффлайн SHUM_Records

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5928
  • Инопланетный разум
Re: CubaseSX 3
« Ответ #1316 : Мая 17, 2009, 22:17:53 »
что я точно заметил - в риал тайме в кубейсе\нуенде работает какой-то встроенный лимитер на мастер шине
попробуйте послушать зашкаливающий микс в риал-тайме и сравните с рендеренным

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33473
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: CubaseSX 3
« Ответ #1317 : Мая 17, 2009, 22:39:18 »
Хитро...

Оффлайн TreeTon

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 237
Re: CubaseSX 3
« Ответ #1318 : Мая 20, 2009, 22:53:32 »
Вопрс. Как сделать плавное затухание звука в дорожке? 

Оффлайн SHUM_Records

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5928
  • Инопланетный разум
Re: CubaseSX 3
« Ответ #1319 : Мая 20, 2009, 22:59:13 »
TreeTon,