Нередки те случаи, в которых приходится измываться? чтобы получить стерео из моно сигнала. Иногда просто добл-трек прописать невозможно с технического стороны музыканта.
Существует большое кол-во способов сделать "стерео":
А) Продублировать трек, питч-шифтер на поднять/опустить на 2-4%, раскидать по панораме в пределах фазы.
Б) Продублировать трек, задержав его на 10-30 мс, как писал Гибсон, эффект «сгущения».
В) Статья «Делаем дабл-трек из одной моно дорожки» c recording-studio.ru
Я предложу еще один способ, о котором узнал недавно из журнала Guitar Player за ноябрь 2011 года, который мне нравится чуть больше, чем затронутые выше.
Итак. Имеем запись гитары, дабл-трека на нее нет
Guitar Mono.mp3 (265.05 КБ - загружено 154 раз.)
Начнем. Продублируем трек. Даем копиям имена (одного назвал «Body Guitar», другого «High Guitar»)
В инсерт боди-гитары добавляем эквалайзер (НЕЛИНЕЙНЫЙ, вот вся фишка же как раз в этом), и ставим лоу-пасс фильтр от 1 кГц, с чувствительностью (англ. - response) 24dB/octave.
В инсерт хай-гитары добавляем тоже эквалайзер (и тоже НЕЛИНЕЙНЫЙ, а то запорите все) с хай-пасс фильтром от 400 Гц и тоже на 24dB/octave.
Дальше больше, а точнне шире. Крутим ручку панорамы, и поглядываете на анализатор фазы, чтобы все было в умеренных пределах.
Чтобы точно все настроить можно подвигать фэйдер громкости дубликтаов или изменить значения response.
Экспериментально нужно найти удовлетворяющее ваши потребности положение. Должно получится широкое звучание с укромным местом в центре для вокала... или гитарного соло... или колотушки.
Итог сей действий вот такой:
Guitar Stereo.mp3 (265.05 КБ - загружено 148 раз.)
Скрин программы: