Автор Тема: Дистанционное репетирование  (Прочитано 1327 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16046
  • Репутация: +1669/-2
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: Дистанционное репетирование
« Ответ #15 : Марта 25, 2019, 10:50:13 »
вообще 16 бит вполне до 12ти бит можно обрезать + немного дизеринга или даже без него, и в данных условиях онлайн репетиции, особо какой разницы никто не услышит, ну если не придириаться, по крайней мере это не будет ограничения по частотам и тд, в принципе даже до 10-9 бит можно обрезать если дизерить на балансе между шумом и искажениями транкейта, в итоге просто уровень шума появится небольшой как в плеерах раньше было, никого это в те времена не волновало, на фоне перегруженной гитары например, это не страшно на слух будет, юзабельно.
можно еще и с компандером поиграться, чтоб при тех же скажем 10 битах, получить по шуму эквивалентно 12-13ти например.. это все тоже в реалтайме будет, и как минимум треть полосы сигнала сэкономится.

а вот частоту дискретизации резать это уже очень слышимое ограничение полосы, и для музыки однозначно жопа. разве что вместо 44.1 до 32 кгц снизить, там еще не страшно опять же, верхняя граница 16 кгц - вполне хайфай ;D

... и добавил:

но ресэмплинг в реалтайме без задержки наверн не получится

... и добавил:

да и экономия там не сильная

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8105
  • Репутация: +2202/-29
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Дистанционное репетирование
« Ответ #16 : Марта 25, 2019, 21:32:23 »
Да. Этот компактный вид обеспечивается выбрасыванием всех пауз составляющих 40-50% сигнала и обрезанием спектра частот до речевого диапазона. А как Вы думаете обеспечивается 8 кб/c в повсеместно используемом G.729? Используется полоса 300-3400 Гц, что для гитары очень грустно.

[skip сетевые дела - не причём]
Для голоса в цифровой-телефонии всегда зарезервирована полоса в 64 кбит/с, если не ошибаюсь, но я вообще то не призываю использовать именно этот кодек для гитарных дел.
Под такую задачу нужен другой кодек, какой нибудь кастомный.

Оффлайн Сергий Ширшов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1569
  • Репутация: +268/-7
Re: Дистанционное репетирование
« Ответ #17 : Марта 25, 2019, 22:41:19 »
Может я пропустил, но вроде бы никто так и не написал ничего про сервис Джуплин.

Оффлайн aGGreSSor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 498
  • Репутация: +152/-21
  • Qui scribit, bis legit
Re: Дистанционное репетирование
« Ответ #18 : Марта 26, 2019, 01:00:56 »
Для голоса в цифровой-телефонии всегда зарезервирована полоса в 64 кбит/с, если не ошибаюсь
VOIP КОДЕКИ – ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

но я вообще то не призываю использовать именно этот кодек для гитарных дел. Под такую задачу нужен другой кодек, какой нибудь кастомный.
Вы можете использовать какое-нибудь из семейств по ссылке выше. Вы можете написать свой кодек. В рамках дуплекса точка-точка или вещания без обратной связи можно использовать привычные кодеки типа mp3 (где-то тут у меня валялся аппаратный mp3-энкодер ;) ), у RTP есть профили данных фактически под любые кодеки и для решения этой задачи Вам должно быть достаточно VLC. Практика конечно внесёт коррективы, но для тупо вещания - это рабочее решение.

Ok, давайте возьмём задачу попроще. Запустим любимый DAW и начнём писать 4 звуковые стерео-дорожки в реальном времени с мониторингом в наушники. Это возможно, но бабушкин ноутбук с этим не справится. Поэтому и возникает каша-из-open-source-топора в упаковках разной степени привлекательности. Эта задача выливается в написание своего SIP-сервера, а все хотят за пару вечеров написать клиента к существующим, на каком-нибудь очередном модном бейсике с очередным модным фреймворком, что несоизмеримо проще. И получают на выходе существующие для VoIP и open-source-решений ограничения. Это закономерно.

Надо понимать что за web-мордой очередного "сервиса который забыли упомянуть" один и тот же Asterisk. Или FreePBX.  :D
« Последнее редактирование: Марта 26, 2019, 01:03:36 от aGGreSSor »